Ритейлеры вводят новые торговые площади и отказываются от услуг логистов

14 лет назад

В прошлом году на рынке торговых площадей России традиционно лидировали два продуктовых ритейлера — «Магнит» и X5 Retail Group, на долю которых пришлось почти 52% от общего объема ввода новых площадей.

Согласно исследованию компании INFOLine, на первом месте в рейтинге находится «Магнит», который в 2009 году ввел 236 тыс. кв. м (28,8% от общего объема), на втором — X5 (189 тыс. кв. м, 23%). Ритейлеры открывали в основном объекты в форматах «дискаунтер» и «магазин у дома». В 2008 году более динамично развивались сети «Ашан», «Лента», Metro Group и «Дикси».

Всего по итогам 2009 года суммарная площадь торговых объектов крупнейших розничных продуктовых сетей России увеличилась на 10,7% и составила 6,3 млн кв. м. Прирост торговых площадей составил 821,3 тыс. кв. м, однако 207 тыс. кв. м закрылись в течение года. Показатель прироста торговых площадей практически сравнялся с показателем 2008 года, который был более комфортным с точки зрения потребительского спроса и условий привлечения заемного финансирования.

Тем временем, ритейлеры отказываются от услуг логистических операторов. Желая сэкономить на услугах посредников, ритейлеры в 2009 году начали активно арендовать складские помещения напрямую у девелоперов. В результате по итогам года торговые компании обеспечили почти половину спроса (48,1%) на этом рынке, тогда как раньше неизменными лидерами по объему арендованных площадей были логистические операторы. Резкое сокращение спроса на услуги посредников привело к тому, что логисты стали отказываться от договоров аренды, заключенных в более удачные годы.

Источник: РБК Daily