10 правил мерчендайзинга или как сделать магазин красивым и эффективным

14 лет назад

Мы уже писали о том, что такое мерчендайзинг, и даже давали несколько полезных советов. Теперь давайте перейдем к конкретике.

Для того, чтобы прочитать эту статью Вам нужно авторизоваться на сайте, либо зарегистрироваться.

[hidepost=0]

Вы вполне довольны своим магазином? Или наоборот все время хотите что-то изменить к лучшему? Мы подскажем, как правильно должно быть представлено белье в магазине. Этот момент очень важен, поскольку от презентации товара до его продажи – один шаг. И сделает ли его покупатель будет зависеть, в том числе, и от развески белья. Ну что же начнем с самого очевидного, поскольку именно оно бывает определяющим.

1. Красивый товарный вид и выкладка товара требует времени и постоянной работы. Уверена, что вы сами замечали, как к концу дня найти необходимый комплект становится сложнее. Покупатели что-то берут, потом вешают, разумеется, на другое место. Вот он - хаос в торговле.  Тем не менее уделяйте  время и порядку и развеске – эффект почувствуете совсем скоро. Наверняка, во многих магазинах где вам приходилось бывать именно в роли покупателя, вас не раз раздражал и удерживал от покупки – бардак. Вещи валяются на полу, необходимые размеры найти можно лишь с огнем, а еще к вешалке с понравившейся вещью обязательно прицепится другая – ненужная. Неприятно, правда? Так пусть в вашем магазине не будет таких неприятностей.

2. В торговом зале необходимо представлять всю размерную сетку модели.  Разумеется, не все магазины располагают такой большой территорией. Если у вас такой возможности не стоит забивать магазин под завязку, так что покупатели смогут пройти к нужному товару лишь став дистрофиками или гимнастами. Проблему малого количества места нужно решать с умом. Изучите статистику продаж, какие модели у вас чаще всего покупают, какие размеры постоянно спрашивают. И это не обязательно должен быть стандартный 75В. Отнюдь. Во многих магазинах большим спросом пользуются размеры для полной груди. Конечно, у каждого магазина будет своя статистика, но вы приложите усилия, подойдите с научной точки зрения к этому вопросу и тогда вам проще будет презентовать только ходовые размеры.

3. Выкладка товара должна производиться по ценовой категории (от более дешевого белья к дорогому). Многие наши клиенты жалуются, что не могут продать дорогое французское белье. Есть небольшая хитрость, которой мы поделимся с вами, читатели. Если вы создадите плавный переход от более низкого ценового сегмента товара к более дорогому, то покупатель не будет шокирован и сохранит лояльное отношение. Представьте сами, что рядом висят два комплекта. Один стоит 300 рублей, а второй три тысячи. Разумеется, каждый покупатель выберет  тот товар, что дешевле, даже если ему понравился более дорогой вариант. Тем временем если рядом с комплектом за три тысячи будет висеть комплект из той же ценовой категории, или возможно чуть дешевле, то у дорогого товара сразу же повысятся шансы. Итак, комплект за три тысячи в рейтинге покупателя поднимается на первое место, закрепляется там с помощью советов продавца-консультанта, и… покупка совершена! Поздравляю!

4. Развешивайте  товар в соответствии с цветовой гаммой. Возможны разные варианты: горизонтальная или вертикальная презентация, от светлых к темным тонам, в шахматном порядке и т.п.  Многие убеждены, что в России женщины носят только черное или белое белье. Это совершенно не верно. Но если вы повесите рядом с черным бюстом салатовый да еще в фиолетовый горох, то, конечно, женщины так и останутся приверженцами монохрома. Создайте в своем магазине цветовые пятна. Например уголок для салатового бюста. Туда же добавьте комплекты светло зеленого, болотного, изумрудного и даже голубого цветов. И вот наш яркий островок готов. К тому же он привлекает покупателей, которые зайдут в магазин, увидев что-то непривычное и яркое.

5. Выкладывайте товар по брендам. Во-первых, это избавит вас от ответов на постоянные вопросы покупателей о производителе. Конечно, отлично было бы иметь в магазине печатные материалы о представленных марках. Посетители будут дольше задерживаться в магазине, изучая буклеты или листовки, к тому же вероятно, что они совершат дополнительные покупки, например, из коллекции этого же бренда. К тому же, запоминая марку белья, покупатель придет к вам в следующий раз за товаром этого же производителя. Не стоит упоминать и о том, что ваш магазин будет выглядеть гораздо солиднее и выше уровнем.

6. Выкладка товара должна производиться по классификации (корсетная группа, поясная группа). Не мешайте мух с котлетами. Согласитесь, выглядит весьма забавно, когда мужские носки висят рядом с корсетами. В магазине должна быть логика развески товара, понятная покупателю. Не стоит вешать трусики перед бюстгальтером, потому что  женщины сначала выбирают понравившийся бюст, а потом подбирают нужную модель трусов.

7. Очень важно сохранение упаковки товара. Здесь речь идет о вешалках с размерами и POS материалами. Зачастую производители делают очень оригинальный дизайн вешалок, которые привлекают внимание покупателей. Так и не стоит пилить сосну, на которой сидите. Оставьте все эти яркие картиночки на вешалках – женщинам нравится, они, вообще, как сороки на блестящее, падки на яркую упаковку.

8. Каждая единица товара должна соответствовать по размеру и линии сезона предлагаемой упаковке. Тут, как мне кажется, особо пояснять нечего. Если на упаковке написан размер 75В, то внутри совершенно неуместно обнаруживать 85Е.

9. Крючок вешалки должен находиться с левой стороны. То есть вешалка должна быть в форме вопросительного знака. Это расположение удобно и для продавца при развеске товара, и для покупателя. Разумеется, весящие крючками в разные стороны вешалки, могут ввести в заблуждение. В попытках снять неправильно повешенный комплект, покупатель обязательно зацепит вешалкой другие, что-то опять упадет... и вот – настроения нет, покупка не совершена. Нас с вами такой вариант не устраивает.

10. Спинка бюстгальтера должна находиться на одном уровне с чашками - не выступать и не провисать. То есть если смотреть на бюстгальтер спереди, то задняя застежка вообще не должна быть видна.

Вот такие, казалось бы, простые советы. Однако они эффективны и требуют серьезной работы. Надеюсь, что нашим читателям они будут весьма полезны. Разумеется, это не все правила мерчендайзинга, а лишь малая их часть. Но хорошего понемножку…

[/hidepost]