Ба! Новые все лица...

14 лет назад

Коллеги, обратили внимание на большое огромное количество новых товарных марок, появившихся в СМИ в последнее время?

Я тоже. Не случайно избегаю слова "бренды", время еще покажет. Перефразируя исконную истину: "бренды по осени считают".

С чего бы!? Так пучком поперло, залпом, да такие названия, что и не то, чтобы запомнить - выговорить трудно.

Немного о своих наблюдениях, которые наиболее ярко формируются на мировых бельевых рынках.

Январь 2009 год. Начало кризиса в России и продолжение в Европе. Выставка SIL в Париже напоминает детсад. Нет практически ни одного привычного мирового бельевого бренда, ну может с пяток. Все "монстры" скукожились и ждут - как дальше будет развиваться экономика, инфляции, дефляции и прочие ...ляции.

Так вот вся выставка разделилась на 3 части: -колготки 25%, домашняя одежда -50%(!!! первый раз за 10 лет такую экспансию вижу) и бельишко - 25%. Так бы все ничего, но подавляющее большинство новых марок "повылезало" из общего числа участников примерно 90%%.

Сентябрь 2009 года. Все аналогично, чувствуется легкое оживление, но не более того. Только самый отчаянный оптимист будет утверждать обратное... На это не обратить внимание было просто невозможно.

Так в чем причина? - спросите вы. Выскажу свое мнение, не претендуя ни на Оскар, ни на Каннскую Пальмовую ветвь. )))

1. Рост мировой экономики в 2007-2008 годах был такой многообещающий, что только ленивый не возжелал заняться бизнесом, а так как бельевой бизнес выглядит с виду не таким сложным с технологической точки зрения - почему бы не заняться?

2. Креативных спецов каждый год выпускают несколько учебных заведений в Европе и привлечь их не составляет никакого труда. Только помани, да возможность самореализации обеспечь. Конечно, для этого деньги нужны. Но речь идет не о России. Банки в Европе обеспечат финансами, только бизнес-план предъяви, это вам не наши бизнес-условия... Логистика, фрахт и реклама - уже все отработано только оплачивай.

3. Размещение производства в Азии обещает такие сверхприбыли, что и не снилось старой доброй, но дряхлеющей Европе. Не говоря об объемах производства, скорости отшива и близости производства тканей и фурнитуры.

Но кто-же знал, что так тихо подкрадется КРИЗИС... Деньги надо возвращать, спецам платить, производитель тоже не дурак, своего хочет, а 2009 год начался печально - в Гонконге все терминалы были забиты сшитым, но неоплаченным товаром.

Опропиндосились... Но как говорится, взялся за гуж....

Так что же им горемыкам остается?!

Только вперед! Выставки, презентации, шоу, PR, реклама, маркетинг...

А где всегда был самый всасывающий рынок - верно, Россия. Что остается? Трындеть, трындеть и еще раз трындеть о себе любимых.

Конечно, я искренне должен пожелать удачи "новичкам", кто-то войдет в рынок, а кто-то отвалится. Бизнес-селекция, блин...

Селя ви, коллеги!