Делюсь опытом, как я покупала готовый бельевой бизнес

14 лет назад

Я встретил на одном из сайтов очень любопытную информацию,о том как некая дама-аноним покупала бельевой бизнес. Имени автора, несмотря на попытки, найти не удалось. Хотя, судя по тексту история не выдуманная, а выстраданная. Увы, можно было бы задать вопросы. Особенно принимая в расчет заключительную фразу текста. Итак, читаем...

2009-09-15_001409Поиск интересной и потенциально прибыльной темы для бизнеса я вела в Интернете, читала статьи, общалась на форумах, в результате я выбрала несколько направлений,  которые начала прорабатывать более тщательно.Заинтересовала меня торговля бижутерией и нижним бельем. Многие женщины не равнодушны к красивому нижнему белью и бижутерии, меня они тоже не оставляют равнодушной, а заниматься любимым, интересным делом и при этом зарабатывать деньги – что может быть лучше?Прочитав много информации, я поняла, что начать свой бизнес можно тремя путями.1. Открывать бизнес с нуля. Самый трудный путь и, хотя мой муж обещал помогать мне в бизнесе, я, не имея опыта, боялась открывать свой магазин с нуля.2. Франчайзинг. Самый простой в теории вариант, с малым риском, по сравнению с другими вариантами. Но на самом деле фактор риска, как и в любом бизнесе, присутствует, просто о нем стараются не говорить компании, которые продают франшизу. Никто гарантировать прибыльности твоего магазина не сможет, а заплатить за технологию ведения бизнеса и работу под торговой маркой нужно не мало. Этот вариант мне не подошел из-за больших денежных вложений и малого количества предлагаемых франшиз по интересующим меня направлениям.3. Ну и, наконец, последний вариант - покупка готового бизнеса. Вариант тоже таит в себе много рисков. Как правило, прибыльный магазин не продают. По стечению обстоятельств мной был выбран именно этот путь, для начала своего бизнеса.В поисках идеи для бизнеса я случайно зашла на сайт компании, занимающейся продажей готового бизнеса, и нашла одно предложение, которое меня очень заинтересовало. Продавался бутик французского белья в лучшем торговом центре города.На сайте имелась информация о продаваемом бизнесе:Цена - 1,5 млн. руб.Срок существования бизнеса - 1 год.Причина продажи - переезд на другое место жительство.Прибыль - 45 тыс. руб. в месяцОкупаемость - 20 мес.Основные средства - 160 тыс. руб.Товарный остаток - 1,6 млн. руб. (розничная цена), но в цене фирмы учитывалась оптовая цена.Представленная информация вызвала у меня некоторые вопросы, а именно,  месячная прибыль и срок окупаемости не давали продажную цену. Еще один вопрос, зачем указывать розничную цену на остаток товара, а не указать оптовую, по которой и считался этот товар. Все это нужно было выяснять уже в компании, которая занималась продажей магазина. Расстраивало одно, цена продажи 1,5 млн. рублей, а я рассчитывала потратить на бизнес не более 1 млн. рублей. Но через неделю к моему удивлению цена на сайте снизилась до 1 млн. руб.Мы созвонились с менеджером компании занимающейся продажей бизнеса. По телефону нам никакой дополнительной информации по бутику не дали и назначили встречу с покупателем в офисе компании. Приехали в фирму по продаже готового бизнеса мы пораньше, чтобы предварительно поговорить с менеджером, который курирует данную сделку по продаже бутика. Нас ждало неприятное открытие, этот менеджер ничего внятного сказать о продаваемом магазине белья не смог, кроме как  «все написано на сайте, а остальное вам скажет собственник». Подход к клиентам у этой фирмы оказался такой, мы не за что не отвечаем, мы только размещаем информацию, данную продавцом.После десяти минут ожидания, пришла хозяйка магазина белья, приятная женщина средних лет. Первый вопрос с нашей стороны был о времени существования магазина, оказалось, что бутик был открыт 13 месяцев назад. На следующий вопрос, какая прибыль у магазина, она нам начала показывать распечатанные таблицы, с собой у нее были все расчеты. По ним выходило, что магазин приносит прибыль 45 000 руб. в месяц. В таблицах мы не все поняли, хозяйка бутика очень быстро все показывала и рассказывала, сложилось впечатление, что все правильно, но не до конца все понятно. Все расчеты мы взяли с собой,  чтобы дома во всем разобраться подробно.Потом мы вместе с собственницей поехали в выставленный на продажу бутик нижнего белья. Он действительно оказался в хорошем торговом центре, народу в этом торговом центре было много, но само место бутика в торговом центе было далеко не самое лучшее. Бутик оказался маленьким 12,5 м2, но довольно милым. Ассортимент состоял из нижнего белья и колготок. Основу ассортимента составляло оригинальное французское белье и белье французских марок сшитых в Китае.В магазине мы все внимательно рассмотрели, посмотрели кассовую книгу, продажи были не каждый день, но бывали дни, когда продажи были по 10 000 руб. и больше. Огорчали неравномерные продажи, но по уверениям хозяйки продажи росли. Хозяйка бутика излучала оптимизм, но когда я спросила про причину продажи, оказалось, что причина все-таки не переезд, о переезде она думала, но потом что-то не сложилось...В штате бутика было 2 продавца-консультанта, приятные молодые девушки, график работы торгового центра с 9 до 22 часов. Периодически работала и сама хозяйка. Владелица уверяла, что работать ей нравится, в магазин вложила всю душу, по заверению хозяйки постоянными покупательницами являются гламурные девушки «как с обложки» модного журнала. Возникал резонный вопрос, который я задала, зачем продавать, если все так хорошо, работать нравится, переезд отменился, продажи растут. Ответ «не вижу себя в роли владелицы магазина» настораживал, как и многое другое, но мой природный оптимизм и интерес к нижнему белью пересиливал, этим мне было бы действительно интересно заняться. Все интересующие нас вопросы мы задали, ответы получили, нам осталось только распрощаться, что мы и сделали. Договорились, что как прочитаем все переданные нам выкладки, дадим ответ. Врученная нам визитка выглядела лучше дисконтной карточки…Вот какие документы нам были предоставлены для ознакомления.1. Стоимость бизнесаТовар – 700 000 руб.Оборудование – 150 000 руб.Раскрутка – 150 000 руб.Всего – 1 000 000 руб.Я сразу пометила вопрос, который надо задать по этой выкладке.- Подтверждение себестоимости товара и оборудования?2. Окупаемость1й год 541991 руб.2й год 380061 руб.3й год 77949 руб.Сумма 1 000 000 руб.Тут стало совсем интересно, как это посчитано и ПОЧЕМУ с каждым годом прибыли должно быть все меньше?3. Объемы продажмесяцы2006-2007 год2007-2008 годкоэффициентиюль44176666021,5август35500532501,5сентябрь44437662501,5октябрь28518427771,5ноябрь730551095831,5декабрь1964762554191,3январь53114690481,3февраль73485955311,3март856311113201,3апрель48044624571,3май70512916661,3июнь65000845001,3всего8179481108403При взгляде на таблицу видно, что целая колонка, это планируемая выручка, причем планировать можно только на основе одного месяца, так как магазин работал 1 год и 1 месяц. В июле 2007 года выручка выросла в 1,5 раза по сравнению с июлем 2006 года и такой коэффициент был применен почти на весь год! Начиная с декабря коэффициент немного понизили, не понятно по каким причинам, может совесть проснулась...4. Продажи и излишек товараМаркаКол-воСредняя цена закупкиОбщая стоимостьПродается за годИзлишек товараСтоимость излишка6896574550682123017276Hechter35137147999133142352Chantelle10018501849668075139269Olingerie285121432993Passionata691471101507535377277Всего белья:328403869189276174Колготы42640720100026516165527Итого:754604869Из этой таблицы выходит, что продажи по маркам очень неоднородны и на складе большой излишек товара. Об этом владелица магазина нам говорила, что в начале работы магазина ассортимент был подобран неправильно, были сделаны большие закупки, зато теперь она нам обещала рассказать всю информацию о том, что лучше закупать и в каком количестве. Видно несоответствие общей стоимости товара в этой таблице с первой таблицей, где цена за товар указана 700 000 руб. Я отметила себе это, как очередной вопрос.5. Движение денежных средств

Движение денежных средств в 2007-2008 г. (руб.)

июль

авг.

сент.

окт.

нояб.

дек.

янв.

февр.

март

апр.

май

июнь

ВСЕГО

Сред. мес

Притоки:

66602

53250

66656

42777

109583

255419

69048

95531

111320

62457

91666

84500

1108808

92401

Выручка

66602

53250

66656

42777

109583

255419

69048

95531

111320

62457

91666

84500

1108808

92401

Оттоки:

31000

51000

61000

31000

82931

31000

31000

81000

73886

31000

31000

31000

566817

47235

Пост.расходы

31000

31000

31000

31000

31000

31000

31000

31000

31000

31000

31000

31000

372000

31000

ЗП

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

180000

15000

Аренда

14000

14000

14000

14000

14000

14000

14000

14000

14000

14000

14000

14000

168000

14000

Реклама

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

24000

2000

Пер.расходы

20000

30000

0

51931

0

0

50000

42886

0

0

0

194817

16235

Сальдо:

35602

2250

5656

11777

26652

224419

38048

14531

37434

31457

60666

53500

541991

45166

Эту таблицу нам представили, когда владелица магазина белья утверждала, что прибыль 45 тысяч рублей в месяц (по таблице действительно так и выходит). Но я не сразу обратила внимание на дату, оказалось, что это планируемая прибыль на конец 2007-2008 год! Весь расчет делался с учетом коэффициентов из 3ей таблицы. В этой таблице мы нашли еще одну ошибку, в статье постоянные расходы не указаны расходы на налоги.Внимательно просмотрев все таблицы, мы не увидели информации о прибыльности прошедшего года. Были только предположения, какими должны быть выручка и прибыли в будущем. В таблицах, которые мы получили, были неточности, некоторая информация вызывала вопросы.  Нас естественно такая ситуация не устраивала и если честно весь мой оптимизм пропал, но место бутика было очень хорошее, поэтому мы с мужем решили еще раз встретиться с хозяйкой, чтобы прояснить все вопросы и уже тогда принимать окончательное решение. Я позвонила хозяйке магазина, мы договорились еще раз подъехать в магазин и провести переговоры.Если коротко, то выяснилось, что в первый год прибыли не было. Уменьшение прибыли на второй год планируется из за того, что существующий товарный излишек распродастся в первый год и увеличатся расходы на товар. Несоответствие цены остатков товара по двум таблицам хозяйка магазина объяснила ошибкой. Про введенные коэффициенты сослалась на то, что, так как сравнивать можно только два месяца, пришлось именно так и поступить. Подводим итог, магазин на данный момент убыточен. Мы заявили, что покупать за такую цену убыточный магазин не имеет смысла. Владелица магазина спросила, какую цену предлагаем мы. В итоге бутик нижнего белья, товар и оборудование мы приобрели за 600 000 рублей, то есть фактически по закупочной стоимости товара.В следующей статье я напишу, как вывела этот бутик в прибыль, с какими трудностями пришлось столкнуться.(Источник: http://www.bizidei.ru/delyus_opyitom_kak_ya_pokupala_gotovyiy_biznes-2.html)

На этом история обрывается... Или я не разыскал продолжения. Очень жаль, конечно. Но будем надеяться, что эта дама жива-здорова и ее бизнес процветает. И были бы рады, если она вдруг откликнется...