Встречают по одежке...

14 лет назад

0_2209a_75b4ccd8_MБеречь деньги – вот главный девиз потребителей по всему миру. Кризис для многих становится сдерживающим фактором, отмечает социологическая компания Nielsen.В России же не хотят думать о плохом,  и, несмотря на кризис, желающих копить на черный день не прибавляется. Что удивительно наши соотечественники не хотят тратить деньги на путешествия или бытовую технику. Но расходы на обновление гардероба остаются самым популярным способом использования свободных средств.
Как показало исследование Niel­sen, проведенное в 28 странах, включая Россию, каждый второй опрошенный (48%) считает, что наилучшее применение свободных средств (оставшихся после основных расходов на продукты питания, коммунальные услуги и т.п.) — накопления. В этом отношении лидирует Азиатско-Тихоокеанский регион: откладывать свободные средства на черный день планируют 71% респондентов-филиппинцев, 66% индийцев и 64% тайваньцев. В этом же регионе участники опроса проявляют и максимальное желание инвестировать: 46% китайцев и 41% жителей Гонконга намерены вложить свободные средства в акции. Для сравнения, в России — лишь 7%. «В кризис снижаются доходы населения и вслед за ними — норма сбережений. Есть некий объем трат, прожиточный минимум, ниже которого они не могут опуститься. Я полагаю, что норма сбережений в России снизилась вместе с доходами населения», — отметил старший экономист ИК «Тройка Диалог» Антон Струченевский.
http://pics.rbcdaily.ru/daily_pics/articles/2009/09/08//s1252372971.377591.10116.gifПримечательно, что, несмотря на кризис и общее сокращение расходов, россияне постоянны в своих предпочтениях. Самой популярной тратой в России остается покупка одежды.Хотя количество считающих так респондентов снизилось с 70% в октябре 2008 года до нынешних 52%, Россия заняла первое место в мире по этому показателю. На втором месте — Китай (49%), на третьем — Франция (34%). «Одежда, вероятнее всего, самый доступный способ реализации свободных средств», — пояснила директор отдела потребительских исследований Nielsen в России Ольга Белова.Какие бы кризисы, сокращения расходов и прочие неприятности не случались с нашими соотечественниками, россияне сделали свой выбор. Ведь известно, что одним из лучших средств от депрессии является шопинг.  В России же издавна принято встречать по одежке, так что постоянство в предпочтениях, можно сказать, заложено веками.