Ассортимент - ваш спасательный круг

14 лет назад

049049052049054056057051048По просьбе клиентов выкладываем краткий конспект выступления Васильева АА на Круглом столе после представления новых коллекций сезона весна-лето 2010 (26 авг. 2009).

***

Если ранее с чем-то мирились, на что-то закрывали глаза или просто недорабатывали: теперь не то время и не те рыночные условия...

Хорошо известны и применяются в настоящее время две стратегии: выжидательная и агрессивная.  Какую выбрать Вам решать!

Выжидательная основана на принципах: не тратить лишнюю энергию, беречь ресурсы и коллектив; Можно рассчитывать, что будет полегче, крупные операторы испытывают трудности, давление ослабляется, можно воспользоваться.

Агрессивная тактика говорит сама за себя. Поиск новых путей сбыта, поглощение малых конкурентов, новое позиционирование.

Мы выбрали с самого начала агрессивный вариант.

Не будем говорить обо всех способах противодействию падения продаж, сегодня после показа коллекций уместно остановиться на ассортименте, обсудить ценовую гибкость компании и возможность расширения категорийного диапазона.

В условиях кризиса считаем наиболее приемлемым следующие тактики

1. - Коррекция ценового позиционирования (смещение, сдвиг, отказ) Проекция ассортимента на ваш регион, город или даже магазин. Учет: покупательская способность, занятость населения, общая атмосфера.

  • Специальные предложения по Wolflingerie на осень (поставка в октябре)
  • Специальное предложение в коллекции O`Lingerie на лето 2010 – линии Irresistble в белье и купальниках
  • Специальные предложения в BananaMoon – бестселлеры дешевле на 20-25%!

2. - Изменения в структуре ассортимента (ставка на масс-маркет, увеличили с 50% до 70%)

  • Частичное сужение коллекций по принципу "Best of best"
  • Новые марки в классе масс-маркет BilletDoux, SansComplex (Франция)
  • Расширение предложения в O`Lingerie – разделение на 5 направлений!

3. - Новые пропорции товарных категорий

  • Увеличение предложения по купальникам на лето 2010 (было 2 марки, теперь 4)
  • Расширение по мужскому направлению – марка JIL, более плотная работа
  • Предложение аксессуаров – колготки и чулки CERVIN
  • Новые интересные товарные группы – трусы в спец упаковках «чупа-чупсы», «мороженое», «тортики» от NOROMEO

4. - Новые тренды в структуре функционально-стилевых групп (NR, недорогие купальники) - мы упускали молодежь, теперь делаем и на нее ставку.

  • Активная работа с NOROMEO (молодежь)
  • Недорогие купальники O`Beach
  • Большие размеры
  • Корректирующее белье