Вернутся ли обороты бельевых магазинов в 2006 год?

14 лет назад

Предприниматели из бельевого бизнеса, дают разные оценки падения продаж в их розничных сетях, с наступлением кризиса. По их словам, падение составило 20-30% в рублевом эквиваленте, но в валюте побольше (см. динамику курсов).

***

Летний период порадовал и торговую сеть "ПАРИЖАНКА" (писали об этом в статье: "Рекордная выручка в пику кризису") и других игроков бельевого рынка. Но, что ждать от осени и начала зимы, традиционно неблагоприятных периодов для бельевого бизнеса?

Общаясь с предпринимателями из других отраслей, пришел к выводу, что российский бизнес в большей своей части откатился в 2006 год (автомобили, недвижимость, и т.д.). В период самого начала бешеного роста фондового рынка и всех сфер в целом.

Подняв старые данные различных агентств информации, получил интересную картину.

По данным РОССТАТа, рынок белья в 2006 году, оценивался в $2,5-3,0 млрд. и рос на 10-12% в год. При этом, рынок белья в России составлял порядка 10% от всего оборота рынка одежды. Что не так уж мало, как доля от общего рынка одежды.

По данным РОССТАТа, розничные продажи одежды, включая продажи швейных  изделий, верхнего и бельевого трикотажа, в 2006 году в России составили 819,474 млрд. руб. ($30,1 млрд.).

Источник: РОССТАТ

Если предположить, что и бельевой бизнес вернется в 2006 год, то придется серьезно пересматривать стратегии развития, однако никакой катастрофы не ожидается...

Рынок одежды и нижнего белья в Центральном ФО был хорошо развит и в 2006 году. Значительный рост рынка в последующие годы происходил за счет освоения регионов крупными торговыми сетями. Но в далеком 2006 распределение объема розничных продаж белья и одежды было другое.

Соотношение Федеральных округов РФ по объему розничных продаж одежды, 2006 г., %

Источник: РОССТАТ

Есть еще интересные данные. В течении 2005-2008 годов россияне активно богатели, о чем говорит открытие множества бутиков дорогой одежды и белья. Сейчас, во время кризиса, люди опять выбирают товар подешевле. В 2006 году, развесовка по дешевому и дорогому белью была совсем иная.

Доля нижнего ценового сегмента нижнего белья, %

По данным компании: Symbol Marketing

По данным таможенной базы данных на 2006 год

Среди стран-импортеров нижнего белья для мальчиков лидирующие позиции занимали: Китай, Финляндия и Эстония. Китай в 2006 году ввез в Россию 0,06 тыс. тонн (29,9%) нижнего белья для мальчиков на сумму $0,76 млн. (29,5%), Финляндия – 0,04 тыс. тонн (21,0%) на сумму $0,50 млн. (19,5%), а Эстония - 0,04 тыс. тонн (21,1%) на сумму $0,38 млн. (15,0%).

Среди основных стран-импортеров женского нижнего белья лидировали в 2006 году Литва и Латвия. Литва в 2006 году ввезла в Россию 1,3 тыс. тонн (22,4%) женского нижнего белья на сумму $16,5 млн. (20,2%), а Латвия – 0,94 тыс. тонн (15,7%) на сумму $11,1 млн. (13,6%).

Источник: Таможенная база, 2006 г.

Основной тенденцией в 2006 году, был рост активности потребления нижнего белья, что отчасти обусловлено формированием культуры потреблении нижнего белья и тенденциями моды. Потребители перестали покупать новое белье только в том случае, когда износится старое, а приобретали себе несколько комплектов белья на разные случаи жизни и следили за тенденциями моды, периодически обновляя свой ассортимент нижнего белья.  В качестве еще одной тенденции можно отметить смещения спроса в сторону более качественного нижнего белья.

Так было в 2006 году. Как будет сейчас, каждый прогнозирует сам.