Запуск услуги Бра-фиттинг в магазине. Часть 2

7 лет назад

В этой части речь пойдет о знаниях, необходимых навыках и как составить программу обучения сотрудников.В потоке информации сложно выловить крупицы стоящих знаний. Лично мы потратили на это немало месяцев, и продолжаем искать, отсеивать и пополнять нашу методику обучения.Есть несколько способов изучения основ Бра-фиттинга:

1) ИнтернетКладезь всевозможных статей, классификаций, видео, инфографики и прочей нужной и ненужной информации.Советую аккуратно изучать и применять полученные данные.Главные ошибки, которые вы можете совершить:

Применять рекомендации бельевых брендов.

Почему? Ответ прост, бренд разрабатывает обучающие пособия, ориентируясь на свою целевую аудиторию и собственную продукцию. Как правило, это ограниченная классификация видов и форм.Приведу пример, меня и моих коллег пригласил на обучение один уважаемый европейский бренд.  Поскольку философия бренда предполагает абсолютное первенство осязаемого комфорта, отсюда обучение строилось вокруг показателей «не давит - не тянет», вопреки  остальным характеристикам.

Пользоваться готовыми классификаторами видов белья.

Такого противоречивого разнообразия больше нигде не найти.  Здесь и тонги, и танга, и чеки, и брифы. А  деми и балконеты окончательно загоняют в тупик.Опять же у каждого бренда своя классификация видов белья, которая иногда кажется необъяснимой. В свое время мы приняли для себя  собственные правила систематизации, основываясь на АНАТОМИИ БЮСТГАЛЬТЕРА. Это удобно при работе с мультибрендовым ассортиментом

Пользоваться на 100% советами зарубежных бра-фиттеров.

Вопрос менталитета никто не отменял. Разница в подходе к выбору белья огромна! Российские клиентки в большинстве своем предпочитают открытые формы, что часто противоречит «законам» европейской школы бра-фиттинга.

2) Профессиональные консультанты и курсы

Прекрасная возможность получить качественные знания.  Однако не забывайте, что обучение должно быть в рамках ассортимента вашего магазина. И важно получать инструктаж не только по посадке, но и по работе в примерочной, взаимодействию с клиенткой и прочим немаловажным нюансам.

3) Партнеры по бизнесу

С радостью делятся информацией с клиентами. Стоит учитывать, что часто у оптовых компаний нет возможности отточить знания в магазине.Отличие Академии Бра-фиттинга - мы используем опыт магазинов собственной сети и делимся им  в рамках семинаров и тренингов.

2

Собрали информацию, теперь  составляем ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

Любая теория в нашем случае должна подтверждаться практикой. Поэтому каждую тему составляйте из двух блоков. Например, блок "Контрольные точки правильной посадки бюстгальтера" ВСЕГДА сопровождайте наглядной примеркой белья и требуйте от продавцов проговорить и показать все точки на модели. Отличать правильную посадку на ПРАКТИКЕ - основной навык.К сожалению, 99% продавцов в бельевых магазинах не умеют этого делать.4

Вот список-МИНИМУМ, для обучения продавца в бельевом магазине:

1) Анатомия бюстгальтера и трусов

2) Размер бюстгальтера и все о нем. (как определить стартовый размер,  сестринские размеры,  и пр.)

3) Параметры определения правильной посадки бюстгальтера (Контрольные точки)

4) Типы женской груди и подбор бюстгальтера.

5) Как надевать бюстгальтер

6) Этика общения с клиентом

7) Этапы работы с клиентом

Надо ли говорить, что 6 и 7 пункты часто имеют решающее значение?

Без этих знаний тяжело двигаться дальше, и развивать персонал и продажи магазина. Выбирайте свой путь – организовать обучение собственными силами или доверить это профессионалам. В любом случае ваши вложения приумножаться результативными продажами.В следующей части речь пойдет о готовности магазина к новой услуге. Следите за обновлениями в группе.