Манекены - не роскошь, а стимулятор продаж

9 лет назад

4400

Без привлекающих внимание чучел, именно так переводится «mannequin» с французского, сегодня не обойтись. Торговые центры в последнее пятилетие росли быстро, как грибы. Чтобы не затеряться в километровых галереях с одеждой, обувью и бельем, владельцам магазинов пришлось знакомиться с неведомым раньше чудищем – «визуальным мерчендайзингом».

Манекены – немаловажная составляющая в представлении товара. То есть, как раз в мерчендайзинге. Показать в выгодном свете белье и одежду без качественных манекенов в современных условиях не получится. Западные сети пришли на российский рынок со своими правилами оформления витрин, подразумевающими целое искусство. Манекены в отделах с одеждой должны быть обязательно и с этим стандартом уже давно никто не спорит. Спорят о том, какими они должны быть. Ниже приводим несколько советов по выбору «пластиковых людей» для магазинов нижнего белья.

Рост

Манекены в полный рост эффективнее, чем обрезанные торсы – с этим соглашаются большинство специалистов. Особенно это актуально для больших витрин, где можно «развернуться». На них обрезанные ноги или туловища без рук по большей части смотрятся нелепо. На торсах рекомендуют представлять товар непосредственно в торговом зале, на витринах - использовать ростовые модели. Исключением могут стать небольшие пространства.

Так уж сложилось, что человек лучше воспринимает цельные образы. И если ваша витрина не подразумевает сверхконцептуального оформления, то предпочтительнее манекены с цельными фигурами. Сравните сами несколько вариантов оформления:

image-184нижнее белье парижанка

К слову, если в магазине используется торсы без головы, на них не нужно одевать шапки и прочие аксессуары. Смотреться такая композиция в любом случае будет нелепо.

Материал

Самые привлекательные модели делаются из высококачественного пластика с матовой поверхностью, очень похожей на человеческую кожу. Такие манекены - дорогой вариант. Но и глобально экономить на изделиях из дешевого материала не получится. Манекены класса «эконом» и ниже не только плохо смотрятся на витринах, но и быстро теряют приличный внешний вид – царапаются, выцветают и проч. Если вы меняете выставляемые в витрине товары хотя бы 3-4 раза в год, выгоднее купить качественный манекен. Как говорят некоторые дизайнеры-оформители, лучше вообще не ставить в витрину модели, чем потертое оборудование, вызывающее скорее жалость, чем желание купить.

4400

Пропорции

Хочется выделить магазин из общей массы? Стоит рассмотреть варианты с нестандартными фигурами. Например, беременный манекен, если ТЦ часто посещают будущие мамы и в магазине есть специальный ассортимент. Либо манекен нестандартных размеров, так называемый size plus, если вы часто обслуживаете покупательниц с пышными формами. На Западе такие манекены становятся популярными, в России пока придерживаются стандартных 90-60-90.

6

Вдаваться в худобу тоже не стоит: одной известной марке пришлось убрать манекены с виднеющимися ребрами, после громкого скандала и обвинения в пропаганде анорексии.

Если нет возможности использовать манекены с «живыми» лицами и париками, то можно обратить внимание на манекены «альен» - со сглаженным до яйцевидной формы лицом без выступающих глаз, губ и носа.

9

Цвет

Черный - самый невыигрышный цвет для показа белья во всей красе, по мнению многих специалистов. Чисто белый также не рекомендуется, он слишком бледный и может отдавать в синеву, что не очень хорошо влияет на восприятие цвета белья. Оптимальные манекены имеют светло-бежевые и прочие оттенки человеческой кожи, допустимы светло-серые окраски.

2

В любом оформлении витрин главное не забывать о чувстве меры и вкусе. Плюс к этому необходимо постоянно отслеживать реакцию прохожих. Хорошие витрины рассказывают истории, заставляющие свернуть в магазин!