Тольятти — Москва — Лазурный берег

9 лет назад

Васильев Анатолий ПарижанкаО развитии торговой сети «Парижанка» и группы компаний Parisclub написало крупное деловое издание «Бизнес-журнал». В своем интервью Анатолий Васильев, генеральный директор холдинга, поделился залогом успеха, рассказал об отношении к русским бизнесменам и тонкостях бельевого рынка.

Вот несколько цитат из текста:

«Московский офис компании «Парижанка» находится в примечательном здании на Варшавке, вошедшем в Книгу рекордов Гиннесса как самое длинное: 736 метров, три автобусные остановки. Сейчас здесь офисная «нарезка», а когда-то был Научно-исследовательский центр электронно-вычислительной техники. Сюда основатель «Парижанки» много лет назад частенько наезжал из Тольятти по служебным надобностям, когда руководил конструкторским отделом на АвтоВАЗе. С тех пор много воды утекло. Васильев давно конструирует не автомобили, а дамское белье — и с успехом его производит и продает. В кризисном 2009 году предприниматель по выгодной цене выкупил бизнес крупного дистрибьютора, а заодно ему достался целый этаж в этом здании. Теперь здесь шоу-румы, диванчики, зеркала и манекены в пеньюарах. Тут же экспериментальный цех с коробками, из которых выглядывают ворохи шелка, кружев и ленточек. Свой двухэтажный кабинет Анатолий спроектировал сам — со сноровкой опытного инженера-конструктора. Кстати, и логотип «Парижанки» с абрисом Эйфелевой башни — тоже его работа. Инженерных вызовов в бельевом деле намного больше, чем можно было бы предположить. «Когда я занимался автомобилями, мне казалось, что одежда — это сущая ерунда, — говорит глава компании. — Сейчас я так не думаю. Например, каждая ткань дает свою усадку — а значит, требует особого кроя».

(…)

«Любимый «конек» предпринимателя — надежность конструкции и устойчивость бизнеса (видимо, сказывается технический склад мышления). Ради этого он развивает сразу множество направлений: собственную розницу, франчайзинг, интернет-продажи, производство (большей частью — размещение заказов на других предприятиях), оптовые поставки, контракты с крупными ритейлерами, проекты на европейском рынке».

(…)

«Многие российские компании мечтают о диверсификации рынков сбыта и ищут дорожку в Европу. Однако там не все так шоколадно, как кажется, предупреждает Анатолий Васильев. Товарооборот «Парижанки» в России практически удваивался ежегодно, и даже в непростом 2009‑м показал 60-процентный рост. Европейским компаниям, растущим на 2–3% в год от силы, такое и не снилось. Так что с зарубежной экспансией разумнее повременить.

Тем более что российский бизнес, ведущий дела за границей, стал сталкиваться с еще бóльшими репутационными проблемами, чем прежде. «Ситуация с Украиной не прошла бесследно, — говорит Васильев. — Раньше у нас был имидж просто «пьяного чудака с балалайкой», а теперь это уже «кровавый медведь». Они в Европе все, что им говорят в прессе и на телевидении, принимают за чистую монету. Мне каждый день приходится доказывать, что мы нормальные люди, что нас можно воспринимать как партнеров. Встречая меня, некоторые удивляются, что я русский. Видимо, ожидают увидеть кого-то небритого и в грязных штанах-галифе».

Ослабевший рубль тоже не способствует экспансии: российской части бизнеса все сложнее ее финансировать. А зарубежной — рассчитывать на устойчивый спрос в России. «Я же не могу занимать в России под 30% годовых, а деньги инвестировать в Европу, — говорит Васильев. — Это был бы выстрел себе в голову».

Так что сейчас стратегически правильнее укреплять тылы и уделять больше внимания своему российскому бизнесу. Что происходит с бельевой розницей в нашей стране? Все, как обычно в кризис: спад продаж и паникующие франчайзи. В последние годы франчайзинг у «Парижанки» развивался стремительными темпами: компания не взимала паушального взноса и не брала роялти, довольствуясь дистрибьюторской маржей (то есть работая по модели товарного франчайзинга). Это дает надежду на то, что сеть и в кризисных условиях продемонстрирует свою устойчивость.

Определенный позитив в нынешней ситуации все-таки просматривается, говорит Васильев. Торговые центры смягчают условия для арендаторов. Крупные ритейлеры тоже становятся податливее и входят в положение поставщиков, не настаивая на больших отсрочках платежа: раньше сети платили через три месяца, сейчас соглашаются на отсрочку в три недели, а то и пять дней. Появляется возможность заняться экспериментами и «творчеством» в поиске антикризисных решений».

С полной версией материала можно ознакомиться по ссылке: http://b-mag.ru/2015/ch-faktor/damskiy-ugodnik/