Продавцам купальников посвящается…

10 лет назад

Купальники Bip-BipВ некоторых магазинах «Парижанка» уже стартовали продажи новых пляжных коллекций. Кто-то планирует майский отдых на зарубежных пляжах, кто-то спешит выкупить ходовые размеры. Как помочь покупателю с выбором? Приводим несколько популярных советов.

Анализируй это

Продавцы-асы имеют наметанный глаз и предлагают клиенту модели в соответствии с его типом фигуры. При анализе покупателя главное – регулярная практика и деликатность. Устанавливать контакт нужно буквально «от витрины». Говорить в лоб «это не ваш размер» и «я лучше знаю, что вам подойдет» не стоит, лучше прикинуть в уме и принести в кабинку пару-тройку других вариантов. Именно так поступают консультанты в магазинах раскрученных мировых сетей, где на тренинги по продажам тратят большие суммы. Идеальный вариант – когда вы способны, так расположить человека к себе, что он не будет стесняться допустить вас в примерочную. Как говорят профессионалы: раздетый клиент - почти на 90 % «готовый» покупатель.

Прямой наводкой

В разумных дозах наводящие вопросы жизненно необходимы. Купальник, как и нижнее белье, приобретается с определенной целью. К примеру: вернуть упавшие духом прелести на законное место или получить великолепный загар. Тут важно не перегнуть палку, расспрашивать, а не пытать покупателя как вражеского партизана. В отношении купальников действует интересная закономерность – многие женщины держат в уме своих предыдущих «боевых» товарищей, поэтому не лишней будет просьба рассказать о том, каким был этот купальник.  Возможно, именно в вашем магазине найдется похожая модель в новом дизайне.

Классика жанра

Это, как вы уже догадались, предложение сопутствующих товаров. Те, кто не забывает о наличии дополнительного «пляжного» ассортимента, получают «плюс к кассе». Если клиент выбрал раздельный купальник для загара, нелишними будут слова о том, что «вот буквально вчера завезли симпатичные слитные модели для бассейна», или наоборот – «а у нас еще есть яркие бикини». Так человек может запомнить, что в магазине «ХХХ» есть товар на все случаи жизни.

Подобрать удобную модель купальника, при этом еще и украшающую фигуру конкретной покупательницы – это практически искусство. Если вам удалось это сделать, то с высокой долей вероятности в ваш магазин вернутся или будут рекомендовать его всем знакомым. А эффективность сарафанного радио по-прежнему высока!