Обычное необычайное (фото)

10 лет назад

Витрина Selfridges

До Нового года и Рождества осталось меньше семи недель. Легендарные торговые центры и универмаги – Harrods, Galeries Lafayette, Selfridges, Printemps уже оформили витрины в соответствующей тематике. Вот всегда они там, на Западе, торопятся, а у нас еще и снега практически нет, и настроение совсем не праздничное. Сегодня поднимем тему необычного оформления магазинов/витрин, заодно, может быть, подтолкнем кого-то к предновогодним хлопотам.

Крупные ТЦ давно пытаются сделать торговую среду неотъемлемой частью культуры и имиджа потребительского общества. Стоит признать – их попытки все чаще бывают успешными. Витрины, особенно новогодние, поражают своим шикарным оформлением и выдумками дизайнеров. В ход идут подручные материалы, живые люди и, естественно, технические новинки.

Технологии, интерактивность и динамика

Человеческий взгляд постоянно мониторит окружающее пространство на предмет «обычно – необычно». Так уж мы устроены - необычные объекты притягивают, их хочется подробно изучить. И в этом плане технологии сейчас на первом месте. Вот несколько интересных примеров использования прогресса в сфере продаж.

Во французском магазине женского белья L'Atelier Empreinte после закрытия в витрине появлялась голографическая картинка. Изящная девушка в маске прогуливалась в темноте, а потом исчезала на глазах у зрителей.

[gallery link="file" columns="2" ids="31531,31530"]

Бельё ТМ Elle MacPherson Intimates рекламировали с помощью технологии распознавания людей, проходящих мимо витрины. Темный билборд  «приоткрывал» картинку с девушкой в нижнем белье при приближении человека.

[gallery link="file" columns="2" ids="31532,31533"]

В Японии очень любят автоматы по продаже в буквальном смысле всего. С помощью вендинга реализуются еда, напитки, цветы, одежда и нижнее белье. Есть автоматы с мужскими трусами, есть – с женскими бюстгальтерами.

[gallery link="file" columns="2" ids="31534,31535"]

Летом 2013 года в славном городе Нью-Йорке работали необычные магазины Kate Spade Saturday – известного в Америке бренда одежды, продающегося через Интернет. От традиционного магазина оставили лишь витрину с большим сенсорным экраном, работающим круглые сутки.  Любой прохожий мог остановиться и выбрать подходящую одежду буквально одним пальцем. Оплата осуществлялась через систему  PayPal, доставка покупок – курьером в любую точку Манхэттена. Таким образом, владельцы магазина показали, что можно экономить на площадях для демонстрации товара.

[gallery columns="2" link="file" ids="31538"]

А вот итальянский бренд Pinko совместил онлайн-шопинг и примерку вещей. Программа виртуального стайлинга представлена в Милане. По стенам бутика разместили специальные плазменные панели, а в проходе – подиум с манекенами. Понравившиеся вещи можно просмотреть как в интерактивном режиме на экранах, так и традиционно – в реальности. Оплата покупок принимается через он-лайн систему.

[gallery columns="2" link="file" ids="31537"]

Динамические витрины популярны уже давно. И если высокие технологии можно увидеть в основном за границей, то вращающиеся манекены встречаются и в российской глубинке.

Кстати, о пластиковых фигурах:

Манекены и Просто Креатив

Если технологии  по-прежнему дорого обходятся владельцам бутиков, то креатив - вещь более дешевая и не менее интересная.

Парижский универмаг Лё Бон Марше напомнил покупателям о шедеврах мировой живописи. В  серии витрин были представлены женщины в нижнем белье в образе нимф и богинь с полотен художников.

[gallery link="file" columns="2" ids="31539,31540"]

В известной сети ТРЦ «Мега» уже несколько лет подряд вместо манекенов используют обычных людей. Правда, происходит это лишь раз в году, в рамках проекта «Живые витрины». Ближайший конкурс состоится в Уфе 23 ноября. Желающих постоять в витрине ждет кастинг, трехнедельная подготовка и день рекламы товаров  в отделах ТЦ. В итоге, самого интересного «манекена» ждет денежный приз. Подобные акции ранее проходили в ТРЦ «Мега» в городах Москва, Казань, Новосибирск, Омск, Томск, Екатеринбург, Нижний Новгород и республике Адыгея.

[gallery link="file" columns="2" ids="31541,31542"]Ну а если в наличии только неживые «туловища», то и их можно оживить с помощью необычных поз[gallery columns="2" link="file" ids="31543"]или окружения. Как вот этих мисс в купальниках, окруженных фигурами из шлепок-сланцев[gallery link="file" columns="2" ids="31544,31545"]

Решать вам – «разориться» на покупку дорогих технологий типа голографии, распознавания людей; приделать ли лампочки и иллюминацию; скреативить самим или запустить творческий проект с fashion-блоггерами/дизайнерами. Главное не изменять чувству меры. Чтобы не попасть впросак, как столичный ЦУМ. В этом году прокуратура города Москвы уже  предупреждала руководство столичного ТЦ о недопустимости нарушения законодательства впредь при оформлении витрин. Тогда в декоре манекенами имитировались половые отношения между мужчиной и женщиной. Дизайнеры ЦУМа продолжают творить – новые витрины посвящены цирку, в них появились кролики и клоуны :)

Желаем и вам удачного оформления и больших праздничных продаж!