Бельевой бизнес. Угроза №1 и новая реальность (Итоги)

10 лет назад

_MG_0043Подведем итоги, что же жестко выталкает с рынка бельевой малый и микро-бизнес? Какие изменения и новые обстоятельства актуальны и от каких уже не отмахнуться.Думаю, это очевидные симптомы Новой Экономики, в которой практически не остается места одиночкам и ремесленникам. Надеюсь, никого не обидел этой фразой?Итак, ранее описанный «букет» в формате конспекта:
  • Изменения в  каналах сбыта
  • Изменения в способе конкуренции на рынке
  • Изменения в товаре
  • Изменения в  маркетинге
  • Изменения в издержках
Дополнительно к ранее описанному кратко добавлю:
  • Изменения в  потреблении. Изменения в структуре потребления, которое становится все более разнообразным, индивидуализированным и изощренным. Наблюдаем резкий рост доли нематериальных, неутилитарных благ в структуре потребления. Это совершенно новое для нашего рынка.
 
  • Изменения в  сервисе. Какой сервис оказывается клиентам, покупателям, новые формы взаимодействия с ним. Прежде всего коммуникационный! Об этом поговорим позже, пока сверх кратко: эффективность работы в социальных сетях,  мобильные приложения и сервисы, целевой маркетинг, системы электронных платежей, системы обмена данными на базе EDI
 
    • Изменения в  ценностях.
    Следующая черта Новой Экономики: цена вещей все меньше связана с их универсальной ценностью и все больше отражает ценность индивидуальную, ситуационную, преломленную через восприятие других людей.
      Это прямое следствие того, что люди все шире переходят к типу потребления, напоминающему в своих главных чертах коллекционирование. Имеется в виду не собирание старомодных вещиц или прочей экзотики, а массовая практика, охватывающая всех, кто так или иначе позиционирует себя в обществе, предъявляя воочию различные грани своей личности. Некое подобие показного потребления с демонстрацией собственных возможностей, персонального причастия к определенной категории людей.
      К моему большому сожалению, ни психологи, ни маркетологи не имеют достаточных исследований этих социальных явлений.
      .