Бельевой бизнес. Угроза №1 и новая реальность (часть IV)

10 лет назад

SAM_0531Ранее уже отметили о коренной перестройке, подогреваемой Новой Экономикой, безальтернативно удушающей малый и микро- бизнес, в том числе и бельевой.Позволю себе небольшое отступление. Женское и мужское белье не является исключением в этом перечне, как бы не хотелось некоторым толкователям “кружевного эксклюзива”, “независимости” и особого пути развития малого бельевого бизнеса в РФ.Еще совсем недавно “Парижанка” тоже была крошечной компанией (если ее так можно было назвать) и хлебнула сполна. Когда приходилось решать: потратить прибыль на закупку новой коллекции или сервера для склада, запуск дисконтных карт или привлечь в штат нового сотрудника.Полагаю, что тогда (7 -8 лет назад) на стороне “Парижанки” играли ряд рыночных преимуществ: слабое развитие рынка, отсутствие конкуренции и безостановочный рост нашего бизнеса. На этом остановимся.Есть среди нас, кто не знает, что растет аренда, конкуренция, налоги, фонд оплаты труда, свет, вода, туалетная бумага…? Думаю, что нет и быть не может.Итак, следующая напасть на наши головы – изменение абс. величины и структуры издержек в нашем бизнесе. Это тоже Новая Экономика.Отлично иллюстрирует ситуацию рост порога вхождения на бельевой рынок за 10 лет.  Ниже график, который хотел бы продемонстрировать вам, уважаемый Читатель.-       изменение аренды в 2,8 раза-       изменение ФОТ в 3,2 раза-       изменение налогов в 2,2 раза-       изменение конкуренции ~в 4,5 раза-       сокращение предложения торговых площадей в ~2 раза-       сокращение чека в ~1,4 раза (по моим данным)

Снимок экрана 2013-07-14 в 12.04.59

 Если коротко прокоментировать: покупать стали меньше, и покупки стали дешевле, чего не сказать об издержках. Стоит отметить, что Россия лишается главного драйвера экономического роста — потребительской активности. На этом фоне ритейл взялся бороться с равнодушием покупателей маркетинговыми мерами.3.Изменения в издержках.Не буду говорить обо всех издержках бизнеса. Отмечу только главное - опережающий рост затрат, связанный с обработкой информации. Не секрет, что доля издержек на создание и обработку информации постоянно растет. А к этому малый и микро бизнес практически не готов.Ни финансово, ни организационно, ни психологически.
Изготовить товар становится дешевле, чем продать. Доля фабричных издержек в розничной цене товара сокращается. В ряде индустрий розничная цена в 5, а то и в 10 раз выше стоимости производства, а превышение в 2–3 раза – это почти норма. Этот процесс умники-экономисты обозначили, как “смещение экономики с трансформационных издержек (физическое изготовление товаров) на транзакционные издержки  (маркетинговые, коммуникационные, которые являются, по сути, большей частью сбыта)».
 

 ***

Итак, изменения в издержках, связанных с коммуникативной составляющей бизнеса растут. Обработка информации, которой становиться все больше уже под силу только профи. На “любительском” уровне проблема или не решается, или не достигает эффективности решения.Сайт, обеспечение посещаемости, привлекающие материалы, фотосессии, наличие собственнной редакции, талантливые журналисты-спичрайтеры, массированность и охват акций, анализ метрик их эффективности.Немаловажным преимуществом будет, по моему мнению, социализация бизнеса: интеграция с глобальными сервисами Facebook, Twitter и др. , что позволяет оперативно передать нужному человеку необходимую информацию или обновить информацию для контрагентов, групп целевых аудиторий. Мобильные приложения и сервисы, целевой маркетинг, системы электронных платежей, системы обмена данными на базе EDI и много другого из набора весьма дорогих «штучек».Это прежде всего технологии, обработка огромных информационных массивов, мощные сервера, облачные вычисления и хранилища, специфичные компетенции и… финансирование, финансирование, финансирование…Какие информационные и маркетинговые инструменты есть в арсенале у малого бизнеса? Практически никаких.Почему? Из-за ленности и несообразительности малых предпринимателей?Нет, конечно.Эта «гонка вооружений» стремительно опустошает карманы и бюджеты даже крупных компаний. А чего уж говорить о «малышах»? Рыночные амбиции денег стоят,  причем больших. И это, думаю, не для кого не секрет. 

(Продолжение следует)

.