Бельевой бизнес. Угроза №1 и новая реальность (часть III)

10 лет назад

Mlle_Bip_Bip_Sale_15Следующий "плохой" фактор новой реальности, как угроза малому и микро-бизнесу — изменения в самой конкуренции на рынке. Это уже не просто конкуренция, уже фактически - Чемпионат мира по продаже женского и мужского белья, купальников. Как руководитель "Парижанки" знаю о чем говорю, - отсидеться, переждать, не дергаться, совершенно точно не жизнеспособный вариант. Только лозунг ежедневной Бельевой Олимпиады не "Быстрее, Выше, Сильнее", а "Индивидуален, опять Индивидуален, всегда Индивидуален".И тут, как в больших соревнованиях, рубятся и бодаются по-взрослому, уже Профи, а не Любители. Чтобы иметь эту самую индивидуальность, свой подчерк, лицо, требуются колоссальные ресурсы. Иначе сольешься в общей массе и тебя никто не разглядит, даже в упор... Особо впечатлительным читателями рекомендую перед громким возмущением (написание гневного комментария бывает во много реже) все-таки сделать глубокий вдох и иметь в виду, что это не означает оскорбления в ваш адрес, "Парижанка" находится под тем же рыночным прессом. Это лишь констатация убедительного факта Новой Экономики.2.Изменения в способе конкуренции на рынке –На первый взгляд, скажу очевидные вещи, например, про товар - белье. Любые компании, а в fashion индустрии, тем более, всеми силами стремятся индивидуализировать товар, через упаковку, мерчендайзинг, оформление магазинов, витрин, через что угодно.. И таким образом, соригинальничать, превратиться в лидеров, быть первыми, в сегменте конкретной разновидности товара (истинные отличия при этом порой, в товаре сводятся к иной этикетке и цене).  В бельевой индустрии это особенно заметно, так как специфичен сам объект - белье, слишком небольшой арсенал креативности и высока инертность потребителя.Преимущества выигрыша очевидны, лидерское дистанцирование каждого разработчика женского белья ото всех позволяет не соперничать в рамках единого массового «турнира», а первым впечатлить рынок, снять сливки, завоевав лавры первопроходца. А то и царить в облюбованных нишах, рынок всегда стремится к монополистической конкуренции, даже на самое короткое время. Собственно что ждать от Моды таков ее основной жанр.Но сейчас практически нет изделия которое можно было бы не повторить.  И в этом есть проблема индивидуальности у  лидера.Во-первых, ниш для бизнес-идивидуальности не так много, а во-вторых, такую лидерскую стратегию могут реализовать только крупнейшие игроки, практически монстры. И опять же абсолютно без гарантий на успех, очень уж бельевая мода, как и одежда, капризна и влиятельна. Велик риск промазать!Так что быть лидером, экслюзивным, самым-самым, первым и при этом еще и индивидуальным – очень дорогое удовольствие! Более того замечу, что вышесказанное, в основном касалось только товара, но приходится быть "индивидуалистом" далеко не только в этой категории, но еще в нескольких десятках других составляющих бизнеса - магазинах, рекламе, персонале, офисе, документах и прочая, прочая.Теперь несколько слов  о «бельевых малышах».
Обратите внимание, сталкиваемся с удивительным парадоксом.Малый бизнес по определению индивидуален, как и каждый предприниматель, но постоянно поддерживать эту индивидуальность, исключительность, свою особость он не имеет ресурсов.Неповторимость, яркость, флеш-отличия от других стоят немалых денег, эта роскошь чаще всего просто не позволительна. Постоянно нужны идеи, требуется креатив, специалисты - дизайнеры, мерчендайзеры, маркетер…  Деньги, в конце концов. Не говоря о самой реализации  индивидуальности, идеи, концепции, не тривиальной задумки.Один раз продемонстрированная успешная идея не может долго эксплуатироваться, потребитель привык удивляться и развлекаться. Во всяком случае, именно в эту сторону “тянут” его крупные бельевые игроки, их разухабистые акции и сумашедшие маркетинговые мероприятия.
Теперь постарайтесь представить ситуацию, когда микро-бизнес постоянно удивляет и радует покупателя. Возможно ли такое?Думаю, ответ очевиден. 

(Продолжение следует)

&