Быть или не быть? Ассоциация бельевиков и колготочников

11 лет назад

UnknownПолучаю письмо в личку. «А.А., что думаете? Интересно ваше мнение. Сейчас некоторыми (и в кулуарах, и в открытых беседах) обсуждается вопрос – ассоциация, которая бы позволила объединить разрозненные усилия бельевиков и колготочников. Сплотить их и сделать реальной силой для решения первоочередных проблем. Все мы хотим зарабатывать и у всех нас аналогичные проблемы. Напишите, хотя бы коротко, мне важно понять вашу позицию. Лично обсудить все не получается, Вы теперь не частый гость в Москве.»С виду простой вопрос, но требует обдуманного ответа. Отдаю себе отчет, что в качестве пророка, ни бабки-гадалки не хочу быть, тем не менее, обозначу свою позицию.Любое объединение, если оно не искусственное, формируется естественным образом не может не вызывать удовлетворения. Сплоченные и  продуманные действия организованного коллектива могут приводить к отличным результатам, о которых одиночкам и мечтать не приходиться.Тогда – ОК?Конечно, ок, только надо сначала ответить на пару орг. моментов.Первый, смысловой.История знает различные форматы групп людей – партии, союзы, общества, клубы. Кстати, их не путайте, отличия принципиальные. Если в партии царит жесткая дисциплина, порядок подчинения меньшинства большинству, то "клуб" – добровольное объединение, большей часть построенное на интересах и увлечении, на необходимости координации совместных усилий.
Вероятно, формат ассоциативного объединения будет «клубным», добровольным объединением юридических и физлиц. Но каким бы объединение не было необходимо ответить как минимум на следующие животрепещущие вопросы:-       Программа, отвечающая  на главный вопрос – ЗАЧЕМ необходимо это объединение? Какие цели преследуются, чего добиваются коллеги.-       Устав общества, кто принимается, на каких условиях, обязанности и права, финансы и порядок выхода или исключения;-       Наконец,  вечный «русский вопрос» - ЧТО ДЕЛАТЬ? или План конкретных действий на пару-тройку лет, мероприятий для реализации целей Программы. Не на квартал же решили объединятся…
 Пока этот круг вопросов не обсудили, все остальное бла-бла-бла… болтовня, пустая трата времени. Вспомним поучительную басню про лебедя, рака и щуку.Возможно, плохо информирован или не достаточно любопытен, но ничего не слышал на просторах России ни по одному из выше перечисленных пунктов – «Что, Где, Когда?». Второй момент – интересы.Мне представляется, что общих интересов у игроков рынка не так уж и много. Производитель, оптовик и розничный продавец – ягоды разного поля. «Пищевая цепочка» каждого пересекается, но не отражает их общих глубинных интересов. Трудности  у каждого сугубо свои.  Упрощенное видение типа «продавать и зарабатывать больше», как написал уважаемый мной Автор письма, не может привести к слиянию интересов.  Это всего лишь пожелания, ничего общего не имеющего с адекватными бизнес-целями. Тогда уж лучше сформулировать – «быть богатыми, здоровыми и счастливыми».Будем откровенны, если рассматривать даже только интересы бельевого ритейла, тоже не все так просто. Мы на одном рынке и часто входим в конкурентные отношения, не будет ли это разрушающим фактором, зарождающихся инициатив? Кроме того, размеры бельевого бизнеса, принципы его построения, степень зрелости лидера-владельца разжигают разный круг вопросов и потребностей. У бельевых сетей свои болячки, у малого предпринимателя свои.Без обид. Относительно простые процедуры в розничной торговле, это вам не строительство вертикально-интегрированных структур, с производством и логистикой, требующих тысяч комплектующих и координации работы сотен сотрудников.
Положа руку на сердце признаемся, достаточно навести элементарный порядок в коротком списке процедур (оформление заказа, закупка, доставка, учет продаж, анализ ...) и этого хватит для удовлетворения большинства розничных предпринимателей. Дальше остается только отладить общение продавцов и покупателей. Ясен пень, не просто, но это не смертельно.
Не трудно догадаться, что в национальных бельевых сетях кроме этих вопросов, возникают совершенно иные, более экзотические и масштабные. Это не заносчивость, это объективность и беспристрастность. И тут не поспоришь, знаю о чем говорю, был, да, и  сейчас нахожусь в разных ролях. Но это уже лирические детали.Итак,  резюме, оно может быть ошибочным и может сильно критиковаться. Более того, я бы искренне хотел ошибиться.Но пока не вижу консолидирующих бизнес-идей для ассоциации, просчитанных орг. шагов и главное, возможного позитивного результата в деле аккумулирования усилий. Жизненных интересов и естественной мотивации, как движущих сил в сближения позиций малого и среднего бизнеса.Боюсь накаркать, как бы не получилось –«гора родила мышь», формально будет декларироватся ассоциативное общество, а вот с результатами будут непонятки.Тем не менее, чтобы не прослыть скептиком и ворчуном, скажу - вижу отличную площадку для сотрудничества. Реального, эффективного с большим продуктивным выходом.Но это обсудим в следующем посте.