Как изменить свою работу, чтобы соответствовать текущему времени

11 лет назад

Rose Petal SIL Paris 2013-64Знакомая картина -  перегружены работой, не справляемся, нервничаем и часто срываемся… То валим неудачи на внутреннюю атмосферу, то на конкуренцию, то на пятна на Солнце и неудачный гороскоп…В чем реально вижу проблему. В организации управления своим направлением…Но хочу начать с истории… Чтобы было понятнее.Не большой секрет открою, если скажу, что бизнес создавался под моим личным управлением. Схема проста – все управленческие решения принимал лично. Разумеется, выслушивая мнения  и советы других сотрудников. В какой-то момент развития бизнеса меня стало «не хватать» и я стал передавать  куски работы и направления вам,  - менеджерам компании. При этом, важно заметить, система управления в принципе не поменялась! В основе лежало тоже личное управление, только через вас или лично вами. Вы в своем управлении применяли то же самый принцип – личного управления. Так бы все ничего, но этот "инструмент" не безграничен. На определенном этапе зрелости компании работает исключительно эффективно, а на некоторых, с трудом и не совсем продуктивен.Новый этап развития начался с изменения работы структуры компании, ее взрывным ростом, появления новых, неведанных для нас направлений. Оставался нерешенным административный вопрос. Т.е. остро чувствовался дефицит времени, новых управленческих приемов и методов, недостаток опыта и знаний для построения работы взрослеющей компании.Так что чаще всего - нехватка профессионального опыта и особенно, избыток личного управления  - корень наших проблем.Как их решить нам?

Нужно приложить титанические усилия,

чтобы перейти от личного управления к процедурному,

в нюансах отладить бизнес-процессы.

И это, поверьте, не пустые слова! Дальнейшее развитие компании связываю напрямую с развитием четких процедур, регламентов, положений и прочей, казалось бы, бюрократической хрени.Каждый менеджер отстроив систему процедур, должен в основном контролировать, время от времени корректируя  процедуры, настраивая их более эффективно. Иначе все мы будем постоянными заложниками развития, - будем работать все больше и больше и при этом все хуже и хуже. Думаю, этот вариант никого не устраивает.

***

Для самых любопытных, кто дочитал до этого места)))Напомню банальную теорию –
Существует некая иерархия систем управления:- сначала личное управление (все делают то, что скажет начальник)- потом процедурное (все работают по прописанным правилам, процедурам)- потом бизнес-процессное (самые эффективные правила соединены в цепочки, регламенты, дающие конечный результат)- потом корпоративная культура (все предыдущее уже сделано, поэтому компания концентрируется на создании рабочей атмосферы, в которой сотрудники поощряются делать то, что в компании считается «Хорошо». Сотрудники, делающие «Плохо» просто выдавливаются из этой компании).
 Чтобы перевести себя и бизнес на следующий уровень, нужно совершить настоящий Прорыв — изменить свой образ мышления и научиться новым управленческим технологиям.Да еще и сделать это быстро, рывком.Потому, что ситуация на рынке меняется очень быстро и наш бизнес ждать не может.