Откровенный разговор. Суровая бельевая осень 2012

11 лет назад

Сразу все расставлю по своим местам. Это не злорадство, не ерничание и, извините, не некролог,  это констатация фактов. Упрямых и сухих фактов.
В течении последних 3 месяцев в Москве прекратили свою бизнес-деятельность 3 компании, работающие в секторе мужского и женского белья, купальников и домашней одежды. По понятным причинам, не буду называть их поименно, полагаю многие знают о ком идет речь.Замечу, компании не однодневки, не случайно появившиеся на бельевом небосклоне. Имеющие годовый обороты не по одному млн евро, историю в не один год и достойную репутацию. С прекрасным менеджментом, явной и последовательной стратегией и вообщем-то неплохим подбором ассортимента. Было бы весьма не справедливо упрекать их в маркетинговых ошибках и тактических промахах – на первый взгляд все ОК!
Но факты остаются фактами! Они ушли с бельевого рынка… А сколько открывается и закрывается фирм бельевого профиля масштабом по-меньше, думаю, что и посчитать не возможно.Представьте себе, тенденция набирает силу. И это далеко не последние жертвы глобализации, наступления нового времени на российском рынке.Естественная селекция? - Возможно.Кризис в сфере сбыта? - Безусловно.Градус конкуренции? - Бесспорно.В прошлом посте (см. тут) высказал свои соображения, похоже мысли начинают выкристализовываться. Увы, но это так.Возвращаясь к факту прекращения деятельности московских бельевых дистрибьюторов отмечу последствия для кружевного рынка.
  1. В результате ряд уважаемых европейских бельевых брендов потеряли свои рынки и влияние, остались без кураторов и скорее всего без особых перспектив на быстрое перемещение под крыло другого дистрибьютора. На все надо время.
  2. Опытные и эффективные дистрибьюторы, как правило, не метаются, знают себе цену и ввод в свой ассортиментный портфель нового бренда дело не секундное. Потребуются дополнительные бюджеты на закупку, маркетинговые расходы и много того, без чего никто не имеет право называть себя дистрибьютором. По крайней мере,  серьезным и дальновидным. (Речь не идет о тех безответственных лицах и их заявлениях типа « мы все моГем»).
  3. Начнется новый виток демпинга, закрывающиеся компании начинают «слив» остатков товара. Могу допустить что это не маленькие стоки, которые повлияют не только на дальнейшую судьбу марок потерявших своих российских провайдеров, но и на положение клиентов.
  4. Усилившиеся раздражение региональных операторов бельевого рынка. Еще недавно покупали за полную цену, теперь наблюдают резкое снижение на те же позиции. Разумеется, трагедии не будет, но и радости особой не вызывает подобное положение дел.
  5. Розничный бизнес потеряет на какое-то время в своем ассортименте. Очевидное замещение одного ассортимента другим произойдет, но что делать с привыкшим розничным покупателем, привыкшим к определенным маркам? Действия - очевидны, результаты -не предсказуемы.
  6. И, наконец, главное. Зарубежный поставщик опять получил урок, ему предстоит сделать ответственный выбор:
-       самому заходить на российский рынок для обеспечения 100% контроля над дистрибьюцией, открывать офисы, магазины и склады, нести затраты и играть в русскую «рулетку». Абсолютно без гарантий выигрыша и успеха.-       Или становится в «очередь на прием» к отечественным бельевым операторам, прогибаться под его специфику и ждать бизнес-свадьбы. Кстати, напомню самым ретивым, обещать - еще не значит женится… Успехов всем! И верьте в себя, свои силы и накопленные знания.