Откровенный разговор. Что будет завтра? Да, да, с вами...

11 лет назад

Ежедневно общаясь с десятками людей: клиентами, поставщиками, сотрудниками заметил потрясающую закономерность - никто не задается вопросом: "А что будет со мной ЗАВТРА? С моим бизнесом, моим местом работы, моей профессией, наконец лично со мной." Не заметили такого отношения ?Возможно, предпочитаем ковыряться в своем будущем в одиночку, наедине с тишиной? Или вообще отказывая себе в фантазии, склоняясь перед практически обезжиренными перспективами?Еще как-то могу понять простого обывателя, но никак и никогда людей, тех кто занимается предпринимательством. Бизнес сегодня без перспектив на завтрашний день - чистая онкология без всяких надежд. Не обольщайтесь и не обманывайтесь - жизнь жестка, да и "москва слезам не верит"... Робкие обманные движения выдаваемые вроде как за "лечение" не в счет, это никогда не позволяет остаться на плаву.Настал момент, когда от каверзного вопроса просто невозможно отмахнуться. Во всяком случае у меня такое острое чувство. Впервые столкнулся с этим  "феноменом" в 2007 году, когда продавцы CD, уже чувствовавшие, что закат их ремесла близок, с округлившимися глазами рассказывали о чем угодно: новом чуде русского шансона, "фабрике звезд", о погоде, но только не о своей собственной судьбе. Ау, ... кто где сейчас?Причем это не российская ментальность, похоже так действуют люди и из других стран, понять по-человечески можно, легче о "днях предстоящих мечтать" и представлять исключительно в розовых оттенках. А если вот о негативном, чтобы и соломку подстелить, морально подготовится, да и бизнес свой подготовить к не лучшим временам?
Уникальны не проблемы, а сценарии их решений - они индивидуальны как каждая компания. Если спросите что делает "Парижанка"? Думает, думает и еще раз думает. Затем работают над готовностью компании к неприятностям. Сначала отрабатывают самые негативные сценарии развития компании, бельевого рынка, последствиями кризисного характера. А их не с пяток, поверьте. Компания "Парижанка" всегда жила и развивалась, несмотря на шипение и дурные пожелания, уход действительно ценных сотрудников и действия конкурентов. Непредсказуемые действия поставщиков, сложности бельевого российского рынка, перемены и трудности удаленного управления бизнеса. Но и при этом раскладе, всегда опасаюсь - вдруг что-то не учли, не досмотрели-проглядели. Это наша управленческая задача и ее ни на кого не переложить.Помните, замечательный и всегда актуальный призыв: "Будь готов! - Всегда готов!"  Так бы хотелось этому всегда соответствовать...
Пожелаю, Коллегам, "держать ушки на макушке". С одной стороны, не терять так необходимого в бизнесе и обычной жизни оптимизма, с другой стороны, не давать себя обманывать, самому себе не врать о возможных трудностях, запасных вариантах и "аэродромах".