"Фастфуд" на бельевом рынке

11 лет назад

Произошла навязанная  встреча - очередной «шеф-повар» от консалтинга, предлагающий традиционные фастфуд-рекомендации.С чего это схватился за перо? Да, уже поверьте, раздражает…Что уж говорить, если уважаемые профессиональные бельевые журналы все больше и больше наполняются банальщиной и тривиалными образовательными советами. Хотел бы напомнить, что для «школьной программы» существует масса специальных книг и учебных пособий. Полнее и основательнее излагающие суть многих теоретических вещей из нашего кружевного бизнес-пространства.Но с чего это: - тренеры, консалтеры, советчики и ...  хрен знает кто на этом специализирутся? За хорошие деньги, замечу. Не трудно понять. Или они подозревают, что мы бизнесмены от прилавка совсем читать разучились?
Свидетельствую: таковых фастфуд-консультантов становится всё больше на рынке услуг. И рынок этот разогрет. Мне приходилось множество раз выступать в дискуссии самого разного уровня: чаще всего фастфуд-консультанты опасаются и уходят в сторону от  сильных вопросов, оппонирования, анализа информации об изменениях рынков и ситуации в бельевом бизнесе. При этом очень немногие из них склонны описывать личные достижения. Чаще всего ограничиваются обобщёнными, неконкретными суждениями, рассказами о трудностях работы с клиентами и их, (то есть нашей с вами) мягко говоря, нерадивости.
У вас такого не было? Тогда припомните - часто ли раскрывают перед нами свои собственные наработки и диапазон консультационных возможностей?Верно, нет. Хорошо известно, что бывшие сотрудники консалтинговых компаний, выросшие прежде всего в своих глазах до «глубокого» консультирования, склонны к уходу во фриланс, на независимое, самостоятельное положение. И ни за что в итоге отвечать не готовы и не будут. Опасайтесь таких. Их бла-бла-бла...., чаще всего и применить то невозможно.Слишком общие темы для консультирования озадачивают нас, сдерживают желания и тушат интерес. Нам, бельевым предпринимателям нужны нестандартные советы, доклады и выступления, в полемическом стиле, через проблематизацию. В самом провокативном стиле надо говорить о наших управленческих ошибках, предрассудках, предлагая тут же альтернативы.И дискутировать надо на тему «чего НЕ УМЕЮТ наши предприниматели?», а не «чего они НЕ ЗНАЮТ». Как говорится - почувствуте разницу... Пардон, мы имеем право многое не знать, не надо пудрить мозги спецификой отдельных узких знаний и на этом тупо паразитировать, тыкая нас носом. Нам вообще-то еще и строить бизнес когда-то надо… Обучать консалтинговому фастфуду в самом ходовом наборе и прогонять эти «продукты» через массу предпринимателей и предприятий – дело вполне понятное и почти каждому доступное. Типа Бизнес- есть бизнес.А где взять настоящих полевых консультантов, способных на реальное и эффективное консультирование? Каждый из них – субъект штучный.Особенность работы подрядившегося консультанта ещё и в том, что реальную пользу клиенту он может оказать только в ходе работы именно при практическом сотрудничестве. Как и произвести итоговую оценку  по завершению работы совместно с заказчиком.Так вот, Коллеги, ключевой ВОПРОС! Много раз к вам обращались консультанты с предложением: во-первых, реальной практической помощи, а во-вторых, последующей совместной оценки содеянного? Как и оплаты за результаты?

***

Почему-то некоторые советчики-консультанты считают примитивный «серийный фастфуд» выгоднее.Типа... пришел, потрещал, размял уши слушателям, рассказав несколько глав из книги "Х", плюсом подмешал пару баек и сказок. И порядок. Деньги на базу.Так-то оно так…Но напомню, что настоящие повара высокой кухни зарабатывают не меньше мастеров «Макдоналдса». Не говоря о такой нематериальной "вещи" как репутация.