Три тренда, которые перевернут весь Мир. И бельевой тоже (часть 2)

11 лет назад

Недавно обсуждая с приятелем возможности и ограничения интернет-торговли неожиданно для себя получил впечатляющий Урок - во многом  отстал от прогресса. Увы, но это факт.На вопрос, на который и не ждал получить ответа: «Товар покупатель получит не скоро, не остудит ли это его желание? Да, еще принимая тот факт, что где-то надо платить, надо тащиться в некий Пункт выдачи или ждать курьера? Где же эти самые Пункты выдачи?»Не поверите, я был огорошен!Ниже приводится сохраненная часть нашей переписки. 
Автор: - Перспективы интернет-магазинов все равно весьма ограничены.Коллега: - Помнишь, раньше сотовые телефоны были диковинкой, оплатить за них можно было в Москве в 2-3 местах, сейчас они повсюду. Вот так и Пункты выдачи товаров из интернет магазинов будут везде.Автор: - Понимаю, но хорошо бы привести живой примерчик из ближайшего будущего. Как меня оторвать и послать за тридевять земель в Пункт выдачи товара, даже если я что-то заказал из товара.Коллега: - Традиционно - курьер. Но если отказываешься от этого, можешь сам поучаствовать..... Смотри, вот оно http://pickpoint.ru/postamats/ Взгляни на карту,  и это лишь начало ....Кстати, постоматы находятся уже совсем близко даже к тебе. Один в 500 метрах от работы (Варшавка 125), другой в 1 км от дома.И еще один в Тольятти. Тебе куда заказ отправить?Автор: - Убедил на 100%, все оказалось не так уж драматично,  и вполне доступно. Верно - "Теперь место и время выбираете Вы!"
 Тренд второй.Пришло время потребителя, дефицит, нехватка товара – ушло в прошлое. Похоже НАВСЕГДА!Теперь обольщаться тому, что покупатель "пойдет" за ритейлом – вредно и опасно. Для торговли.Управление товаром, ассортиментом и внутренняя логистика традиционного ритейла должна совершить Чудеса, поражать скоростью доставки и сервисом при выполнении любых прихотей потребителя. Или она будет выброшена на помойку, на ее замену обязаны прийти новые формы потребительского сервиса, транспортировки и обработки товара.Да, признаю, что современная логистика дистрибьюторов многое сделала. Мы вплотную подошли к новой маркировке, индустриальным способом идентификации товара, отказавшись от старых неповоротливых символьных, поменяв безжалостно на цифровые, RFID, регистраторы новых поколений. Это обещает нам безошибочность и невероятную скорость обработки товарных потоков.Но и этого вероятно мало, чтобы достойно конкурировать!!!Но не будем отвлекаться, вернемся к товаро-проводящим структурам. Очень похоже, что цепочка Производитель - Потребитель сильно упростится, уйдут в историю обычно-привычные категории. Вопрос - какие?Традиционные дистрибьюторы, поставщики, оптовые структуры безнадежно устарели (а в регионах тем более) и существенно тормозят развитие сбыта. Более того, естественным образом, добавляя к цене товара свою прибыль и неповоротливость.К ним на смену придут новые структуры (даже не знаю как назвать их, но попытаюсь) – сервис-провайдеры, предлагающие уже даже не столько товар, а востребованные услуги, поддержку и маркетинговый доступ в самое сердце любой аудитории. На фоне всеобъемлещей  и  максимально убедительной информации, возможности сравнения товара в нюансах, реальных покупательских рейтингах и массовых клиентских отзывах об использовании, дефектах и много еще чего, того что нам сейчас и не снилось... Ну, и разумеется, за счет качества работы, скорости и невероятно широкого ассортимента. В фантастическом диапазоне - от самого избалованного и высокого бренда до просто масс-товара, в любой товарной категории: от зубочистки до дорогущей шубы…Скажете, Коллеги, что я чего-то покурил сегодня? Тогда посмотрите на досуге статистику - посещаемость только одного(!) интернет-магазина модной одежды www.wildberries.ru приближается к 1 000 000 в день! Вы правильно посчитали нулики?Но и это "детский лепет" по сравнению с интернет-монстром Amazon.com. А ведь он уже маячит на пороге, с чем думаете?С  ".... 9% комиссии, никаких скрытых наценок, склад и офис в Москве, надежная и бесплатная доставка на дом..."Про товар уже даже и не заикаюсь, - ТАМ ЕСТЬ ВСЕ!!! 

(Продолжение следует)