Есть ли гарантии «обеспеченной старости» у бельевой Европы?

12 лет назад

За время Парижской выставки была возможность обсудить с тремя крупнейшими деловыми людьми Франции ситуацию на мировом и локальном французском рынке. Имена не указываю, разрешения у визави не спрашивал, да это и не столь важно. Привожу краткий конспект, без собственных комментариев и впечатлений.Проблемы европейского бельевого рынка1.Кризис продолжается углубляется и расширяется.Огромное психологическое давление испытывает потребитель в ЕС.Рост напряженности в еврозоне, проблемы ее валюты.Явное снижение покупательской способности.Бизнес оказывается между двух огней. С одной стороны правительство ужесточает «правила игры», с другой - персонал требует увеличения компенсаций и соцзащиты. 2. Потеря приоритетов, трудности контроля производителей Китая непредсказуемая китайская политикаРост цен на сырье, энергию и трудовые ресурсы.Излишне много новых игроков на рынке, снижен порог вхождения в бельевой бизнес, за счет использования производственных площадок Китая.Потеря репутации незыблемости мировых европейских бельевых брендов, их продажи и перепродажи, череда банкротств. Со скандалами, ущемлением прав персонала и обманом партнеров. Да, уж это становится почти нормой. 3. Передел мирового рынка, включение в борьбу активных и уже достаточно успешных новичков.Причем отмечается в этом списке азиаты, чего еще недавно и представить нельзя было.Как-то наблюдается разворачивание печального сценария «Бессильное лидерство»... 4. Новый маркетинг, все говорят никто не знает. Поэтому продолжают работать по старинке, пристально приглядывая за конкурентами на бельевом рынке. Ждем-с... 5. У Европы похоже нет особых перспектив. Как и запаса прочности. Ни технологического, ни маркетингового, ни... и это самое тревожное и опасное - креативного. Рушатся последние "бастионы", с виду казавшиеся прочными и долговечными.Социальные гарантии лишают гарантий роста и полноценного развития малой экономики. Кстати, так на всякий случай, разрыв только увеличивается.Управление и дистрибьюция. Хуже всего то, что менежджмент многих компаний свои ошибки не признает, значит, будет повторять вновь и вновь. Тиражируя их и с незавидной частотой их будет повторять. 6. Смена партнерской парадигмы. Недоверие к российским партнерам меняется на их удивление.Причем не столь приспособляемости, сколь способности существовать в разных форматах, схемах и моделях.
Ох, неудержусь, хотя вначале и обещал. Скажу крамолу, если ранее нас обвиняли в косности и отсутствии гибкости, сейчас самое время уличить в этом европейский бизнес.Нам есть что предложить, целый калейдоскоп возможностей. Но в ответ чаще всего ни гу-гу...
Хотя понять можно, в ЕС теперь как никогда весьма непростые внутренние проблемы.Дай Бог самим разобраться…