Как сделать безопасным ваш бельевой бизнес. Ценная информация (II)

12 лет назад

Кто-то из умников сказал – кто владеет информацией, тот владеет миром. Пожалуй, прав был мыслитель. А кто ей уже Не владеет, с тем то что?Как мы относимся к информации? Даже очень ценной и уникальной. Часто безалаберно и не по-хозяйски.  То ее не копируем в служебных компьютерах и теряем, то не ограничиваем доступа от любопытных и потом сожалеем. Но уже все это оказывается поздно... Расскажу один случай, при увольнении один весьма дошлый сотрудник унес часть коммерческой информации. Уж не знаю, что это за инфо (речь идет не о «Парижанке»), но это было поводом для шантажа и выкручивания рук владельцу компании. Вероятно, как-то ситуация разрешилась, но представьте сколько нервов было потрачено на урегулирование этого предательства.Не сомневаюсь, что слышали и о том что вашим «золотым фондом» клиентов интересуются конкуренты. Прихватить с собой их адреса и телефоны, часто становится «честью» увольняющегося сотрудника. Имеет ли он на это право? Нет, конечно, при этом увольняемый отлично знает, что нарушает законодательство, но при этом дает себе отчет, что эта информация может быть действительно весьма и весьма ценной.Обидно? Да! Нельзя ничего сделать? Нет!Мягко говоря «злоупотреблением» служебной информации могут заниматься даже работающие сотрудники, не фильтрующие свои свои рассказы в беседе с рядом расположенными конкурентами в торговых центрах или офисах. Почему? Это для вас, бельевых предпринимателей многое в информации имеет реальную стоимость, а для продавца или товароведа важнее «блеснуть» эрудицией и знаниями, подчеркнув свой особый статус в особой обстановке. Но вместо удивления происходит банальный слив информации.Информация о закупочных ценах, поставщиках женского и мужского белья, особых коммерческих условиях и пр. должна быть доступна лишь самому ограниченному и доверенному кругу людей. Очевидно, что потребуется потратить много времени и энергии, чтобы устроить приемлемым для вашего бизнеса образом, поразмышлять и организовать, но это того стоит!Полная секретность в некоторых вопросах, например, ваших  "know-how, рентабельности торговых операций, ваших ассортиментных приоритетов, контактов и уровня отношений с партнерами хорошая проверка, бизнес-практика и для новичка, и опытного предпринимателя. Такой супер-тренинг, (кстати, обратите внимание, что консультантов и консультаций по безопасности малого бизнеса практически не видно, даже в Интернете). Это не значит, что я призываю стать «букой» и нелюдимым человеком, но разобраться и точно знать, что является для окружающих недоступной инфо, а что нет – совсем не помешает вам и вашему детищу бизнесу.Наверное читатели давно заметили, что наша бельевая компания «Парижанка» весьма открыта, как для сотрудничества, так и для общения, мы предоставляем полезную инфо на сайтах для партнеров и ведем блоги, пишем статьи и участвуем в семинарах, делимся советами и мыслями, но это совсем не значит, что нет секретов и скрытой инфо. Правда, это не значит, что в «Парижанке» работа поставлена на 100%, есть еще над чем размышлять и кропотливо работать.Напомню активно циркулирующую в советское время поговорку –байку: государственная тайна это попытка засекретить, спрятать свою дурь, проблемы, слабости, недоработки. Даже если и так, что меняется?  Никто из нас не хочет демонстрировать свою бизнес-брешь, уж лучше ее закамуфлировать, чем давать себя ударить в спину недругам. Дать использовать ваши слабые стороны, например в маржинальности, поставках, ассортименте женского белья – недальновидность, граничащая с самоубийством.Позволю себе дать несколько советов, так как замечено чем проще смысл тем меньше, увы, ими пользуются.
  • Точно решите для себя и своего бизнеса, что является тайной, а что нет, что ценно, а что только кажется. Работа, возможно, утомительная, но необходимая, так как  без нее все остальные ваши усилия не имеют никакого смысла.
  • Ограничьте доступ к информации. Иногда даже искусственно.  Тут тот самый случай, когда «лучше перебдеть, чем не добдеть»... Принятые правила обращения у вас важной информации должны неукоснительно соблюдаться. Но и превратить весь бизнес в один большой секрет также глупо, как и информационно «раздеваться при всех».
  • Ответственность за разглашение коммерческой тайны. Подписать соглашение с персоналом. Сразу скажу это не пустая формальность. Даже если наш российский закон легкомысленно относится к нашим секретам и ответственности, имеет смысл эту процедуру провести профессионально и в полном объеме. Да, соглашусь, что трудно доказать источник утечки информации, тем не менее это дисциплина, демонстрирующая вашу позицию, а во-вторых,  иногда судебное преследование негодяя того стоит.
  • Инструктаж на рабочем месте. Зубы сводит? Запахло временами СССР? Но если этого не сделано откуда знать персоналу что от него требуется – что можно, а что нельзя ни при каких условиях. Лучше инструктажа может быть только регулярный инструктаж, с подписями  в спецжурнале. Улыбаетесь, а зря…  Значит еще не теряли что-то весьма важное, когда совсем не до ухмылок.
  • Наконец, нельзя требовать, а самим не подчиняться введённым нормам. Вы обязаны быть идеальным образцом работы с информацией, исключительным примером. К сожалению, можно наблюдать как раз иную картину. Никогда невозможно убедить людей быть осторожными, не выполняя указанных правил, нарушая и не считаясь с  требованиями. Окружающие люди должны видеть что вы серьезно относитесь к ценной информации, дорожите ей и ограничиваете ее движение.
 

(Продолжение следует… )