Цена. 5 самых "страшных" ошибок

12 лет назад

Мы представляем первый из нескольких коротких постов, связанных с основными составляющими нашего бельевого бизнеса. Разумеется, имеет смысл начать с Цены. Наиболее популярные ошибки в ценообразовании: 
  • Снижение качества закупаемого женского и мужского белья ради снижения его закупочной цены. Это тот самый случай, когда вы стремитесь купить наиболее дешевый товар, невзирая на его качество. И особенно без учета позиционирования вашего магазина. Конечно, в этом может быть и резон, если работаете в нижнем сегменте масс-маркета. Надо не забывать, что женское и мужское белье внешне достойное может сильно отличаться по качеству. Уместно напомнить старую поговорку о том, что «горечь от плохого качества дольше сохраняется, чем сладость от съэкономленных денег при покупке».
 
  • Беспричинное повышение цен на белье. Опасная, коллеги, штука. Вы можете и должны  повышать цены на мужское и женское белье всегда, когда это возможно. Это правильно и очень важно для доходности бельевого бизнеса. Здорово, когда ваши клиенты говорят «да, цены высоковаты, но товар того стòит». Гораздо хуже, если они говорят «надо же, такая классная штука и по дешёвке!». И совсем плохо, если они скажут «цена, конечно, отличная – ниже не бывает, но и качество – никакое». Итак вопрос, - что чаще всего слышат ваши продавцы?
 
  • Бесконтрольность в вопросах ценообразования. Губит и прекрасный бельевой ассортимент, и любые позитивные усилия по его продвижению. Цена – это всегда реакция рынка на ваше предложение. Чаще всего заключается контроль в регулярности приведения цен на товар к уровню спроса рынка. В некоторых случаях может потребоваться практически еженедельное регулирование. Это характерно для периодов проведения длительных ценовых акций стимулирования продаж, например, распродаж.
 
  • Внутреннее выравнивание цен или наоборот излишняя дифференциация розничных цен.  В первом случае, вызывает недоумение со стороны покупателя, если при одной цене представлено белье разного качества или уровня брендов. Во втором случае – применения искусственного разброса цен, применения различных диапазонов для совершенно близких товаров, не отличимых по качеству и исполнению. Возможно, это и упрощает учет, но работает ли на вашу репутацию? В этих случаях, мнение вашего клиента может сильно расходиться с вашим, замечу, не в вашу пользу , и не в пользу магазина. Что может произойти? Да, все просто, Клиент уходит. Уходит навсегда, с чувством что его где-то обманывают…
 
  • Подравнивание цен по соседу-конкуренту, отсутствие ценовой политики. Согласитесь глупо ориентироваться на цены конкурента-соседа и продавать себе в убыток. Тупо спускаться вниз, теряя прибыль, не приложив усилий, без попыток побороться. Ясен пень, цена важна, но если бы она была ВСЕГДА и самым Главным – все покупки делались исключительно диком рынке. А магазины и торговые центры закрылись… Но как раз этого мы и не видим. А если у вас и атмосфера лучше в бельевом магазине, и продавцы обаятельные, и выбор белья шире и улыбка ваша на миллион. С чего бы уступать?
 
И наконец, несколько чисто теоретических мыслей. Возможные цели вашей ценовой политики могут заключаться в следующем:
  • максимизация прибыли;
  • увеличение прибыли с каждой единицы проданного товара;
  • увеличение денежного объема продаж;
  • рост количества проданных единиц товара;
  • снижение доходов конкурентов;
  • ценовой демпинг и завоевание территории конкурентов.
Основой формирования ценовой политики большинства пред­принимателей является метод затратного ценообразования. По этому методу при определении цены к себестоимости продукции до­бавляется некоторый планируемый процент прибыли.Обладающие уникальными товарами, строят свою ценовую политику на основе потребительской сто­имости товара, которая при уникальности товара на рынке мо­жет превосходить его себестоимость даже многократно.  
(Далее будут предложено вашему вниманию следующие темы:)

Ассортимент или 5 самых страшных ошибок

Поставщик или 5 самых страшных ошибок

Продавец или 5 самых страшных ошибок

Продажа или 5 самых страшных ошибок

ПОЛИТИКА или 5 самых страшных ошибок

Магазин или 5 самых страшных ошибок

Витрина или 5 самых страшных ошибок

Развеска товара или 5 самых страшных ошибок

Финансы или 5 самых страшных ошибок

Кризис или 5 самых страшных ошибок

Открытие магазина или 5 самых страшных ошибок

Франчайзинг или  5 самых страшных ошибок

Реклама или 5 самых страшных ошибок

Распродажа или 5 самых страшных ошибок

Акция или 5 самых страшных ошибок

................