"Народная марка" белья и "Гараж". Найдите одно отличие?

12 лет назад

Сначала упомяну на днях полученное письмо:
« … И еще. Анатолий Алексеевич, хотела бы получить от Вас ответ на важный вопрос – о Народной марке белья. Еще на самой первой бизнес-встречи Вы делали убедительный доклад об эффективности и возможности построения независимого бренда, идея нам всем понравился. Потом Вы практически к теме «Народного белья» более не возвращались.Почему? Вы должны нести ответственность, если разбудили в нас интерес, а потом затихли. Хотя бы объяснитесь. На форуме Уварова время от времени возникает интерес, мнения разделились. Так все же интересно ваше мнение по этому вопросу.  С уважением, Бельевичка со стажем»
Уважаемая Коллега, с Вашими претензиями не могу согласиться.  В основе моего выступления была идея о горизонтальной интеграции малых предприятий, единичных магазинов. И предлагался инструмент решения больших проблем малого бизнеса – Закупочный Союз. А «Народный бренд», скорее являлся лишь примером.  Это было отражено в посте после бизнес-встречи, можно посмотреть по ссылке тут.Но тем не менее «камень бросил, пошли круги», а я-инициатор вроде затих и отмалчиваюсь…На момент моих деклараций на том семинаре бизнес-план был не готов, о чем я говорил, не скрывал, было слишком много неизвестных составляющих. Как и отсутствовал опыт организации подобных проектов (а у кого он есть, честно говоря?).Вероятно, мои чистосердечные оправдания ничего не дадут в отношении прояснения заданного вопроса: - «Быть или не быть "Народной марке" белья?» Итак, тогда по порядку. Плюсы перечислялись, их много - от аккумуляции заказов многих предпринимателей, до эффекта масштаба и вроде все супер!Однако, есть два «НО»… Одно практическое, другое - психологическое, что делает, на мой взгляд, не реальным реализацию подобного Проекта.Первое. Это вопрос скорее формально-юридический, кто в каком случае берет на себя ответственность? Какая структура должна взять на себя роль лидера, и покрывать любые издержки, как прямые, так и косвенные, связанные с проектом. Но и это лишь пол-беды. Даже укрупненные расчеты приводят к внушительным цифрам, речь идет не об одном-двух бюстиках, а о полноценной коллекции, в нескольких десятках моделей, цветах. Помноженной на технологические минимумы производителей. Ни одному производителю не интересно перестраивать производство под малые партии, а если он и согласиться, то его расходы будут включены в цену товара. Но мы то рассчитываем на низкие цены? Самые низкие.Длительные переговоры, поездки, утряска деталей, приемочный контроль, доставка, кражи и потери в пути, на таможне и на складе. Кто будет компенсировать возможные убытки или будем надеяться на авось?Кто готов инвестировать свои оборотные средства в длительный проект? Можно пойти в банк, но кто будет брать кредит, кто залогодатель? Опять тот же лидер? Опять неизмеримые риски и оплата приличных процентов? Или специально заквасим всем миром фирму?Любая марка должна быть зарегистрирована, это обычная деловая практика, кого оформлять в качестве владельца «народной марки» (это кстати, тоже расходы). А кто-то захочет контролировать процесс, вдруг ему не все договаривают, ловчат. Тогда что заводим и ревизионную структуру? Или случиться неуспех, как чаще всего бывает с «первым блином», кто берет на себя горькие последствия: расходы, разборки с банковскими структурами и расхлебывания последствий? Одним словом, вопросов масса, ответов нет…Вот и получается, если есть серьезный лидер, который может покрыть все эти проблемы – зачем ему все эти неурядицы. Если его риски, залоги, расходы и многое еще чего, зачем делиться доходностью с инфантильными партнерами, которые вроде как и не партнеры, по сути. А если его нет в природе, то и нет всего Народного Проекта, красиво задуманного, но не реализованного.Да, Бог с этим. По мне, важнее второе. Представляется невозможным сам договорный процесс с большим количеством претендентов. С различным менталитетом, и представлением "что такое хорошо", аппетитом, уровнем образования и культуры и т.д. Одному предпринимателю нужно белье в черном, другому "в горох". Следующему пуш-ап, кому-то балконет, а кому- то с кружевом, или с бантиком слева и т.д.А если кому то  в поставке не достанется товара? Допустим, он деньги оплатил заранее. Или достанется, но не то? Скандал, обиды, суды… вам чего больше нравиться? Мне, точно, ничего из этого набора. В этой связи посмотрите гениальный фильм на все времена Э. Рязанова «Гараж». Все иллюзии пройдут, как ветром раздует…
Коротко напомню эльдаровский «Гараж».. В фильме показана обычная ситуация, актуальная как тогда, так и сейчас. Очередное собрание гаражного кооператива «Фауна». Его членами являются работники научного института, между прочим, люди грамотные и интеллигентные. Вот уже зачитан отчет о финансовой деятельности и осталось рассмотреть лишь только один маленький вопрос: четыре члена кооператива лишаются своих гаражей.По-моему, это вечная тема. Какие колоритные личности каждый в отдельности, и какое безобразие в целом! Фильм о самом опасном — о равнодушии и… стремлении вписаться в большинство, последнее чаще всего распределяет и уменьшает ответственность за принятое решение.Персонажи фильма ведут себя по-разному. Кто-то «всё время за большинство», кто-то постоянно циничен, кто-то спит, кто-то кричит «человека надо охранять от человека» и так далее. По-моему, это самый искусный срез ВСЕГО нашего общества. Срез сделанный настолько великолепно, что оставляет зрителей просто в шоке. Причём, срез этот не только того, «советского общества» образца 1979 года. Нет, это срез и нынешнего общества. Наивно полагать, что если мы перестали называть друг друга товарищами, то стали лучше. Стали другими, спору нет, но вряд ли стали лучше.Фильм о нас и нашей жизни, в которой все подчиняются законам материального интереса; о том, что в тех ситуациях, когда речь заходит о выборе — отдать или забрать себе — совсем не факт, что большинство не выберут последнее. Все-таки удивительное существо — Человек. Он то способен на воистину благородные, бескорыстные поступки. Просто так. Из лучших побуждений. Но не зря говорят, медаль имеет две стороны, ... как и человек. Каким жалким существом может быть тот же человек!  Даже комментировать нет желания, такие бывают ужасные факты…
Скажу о себе, когда надо договориться с несколькими лицами, у меня тут же всплывает …«гараж». Как моя личная фобия, как символ невозможности найти компромисс, что чьи-то интересы будут очевидным образом нарушены, с последующими обидами и оскорблениями.Нет уж, увольте…Не знаю, ответил ли убедительно Вам или нет, уважаемая Коллега, но я не верю в возможность подобной схемы. Это иллюзия и мечты людей, не имеющих опыта в отстраивании крупного и работоспособного бизнеса. Более того, История учит, все заявленные проекты от «народного жилья» до «народного вклада» всегда были фикцией, а точнее, ИЗНАЧАЛЬНО мошеничеством. Ну, лишь кроме «народного автомобиля» - Volkswagen. (ну, так то ж Германия и ее жесткий фюрер).