Что за "паразит" - Совместные покупки? И что от него ждать...

12 лет назад

Честно говоря, для меня проблема Совместных покупок (СП) нова и более того, пока не актуальна. Даю себе отчет, что имею мало информации по функционированию этого, угрожающего рознице, нового формата сбыта. Но по информации от наших коллег по рынку белья, "процесс пошел".  Не претендуя на истинность, выскажу свое личное мнение.Будут ли живучи СП, со всеми негативными последствиями для традиционной розницы? Когда покупатель уходит "на сторону", используя обычный магазин для уточнения и прицеливания, а предприниматель теряет, так необходимые ему продажи, чтобы свести концы с концами, оплачивая весь необходимый список платежей от налогов и аренды, зарплаты персонала и развития торгового процесса.Не большой экскурс в историю. Совсем недалеко, вспомните, все было на наших глазах.1. Когда появились гипермаркеты, в небольших городах США закрывалась добрая половина магазинчиков. Кто может подсказать, сколько перестало малого бизнеса существовать в России по этой причине, нет статистики - нет проблемы.2. Не помню, было ли болезненно появление назойливого "сетевого маркетинга"? Наверное, нет. Не то было время, время тотального дефицита. Кстати, "сетевики" и сейчас выходят за установленные рамки закона, не платят налоги и нарушают законы. Однако, живы и поныне... AVON, Amway..3. Несколько лет назад появилась интернет-торговля, были тоже громкие стенания и массы недовольных. Оно и понятно, все новое, что мешает традиционной торговле воспринималось в штыки. Сейчас Интернет-магазины уже всем, без исключения, кажутся органичной частью рынка.Теперь появилось ЭТО? Я очень бы хотел ошибиться, но думаю, что дело совсем не в том, что этим рулят шустрые тетки, группы ОПГ или за компьютерами сидят скучающие мамашки.Суть, смысл  где-то глубже и ее очень хочется понять!
Возможно, надо принять очевидный факт: мы живет в другое время, время сверх-коммуникаций, когда появляются ростки нового сервиса (понимаю, как это нам не нравиться). Фантастические возможности обмена информации предъявляют и новые возможности торгового процесса. В том числе, даже за наш с вами счет, в последствии, возможно, приобретет иные формы, более цивилизованные. Принципиально в этой ситуации, что схема эта работает на руку потребителю. Он, кстати, не забывайте тоже находиться в условиях ограниченных средств. Кризис, блин... И будет бороться за каждую копеечку, даже понимая, что от этого кто-то может пострадать, а то и разориться.Новый уровень коммуникаций, их доступность, масса потребителей информации, ее глобальность открывает новые горизонты и тут неважно насколько они законны. (Заметьте, как видоизменилась в информационный век "старейшая в мире профессия", ее каналы предоставления инфо, услуг, рекламы. От этого что проституция стала более законна или активно преследуема?). Если это настоящий прогресс - он сломает все устаревшее и не нужное. Закон рынка остается незыблем - спрос порождает предложение. Даже если это "нечестное"предложение паразитирует на других параллельных каналах сбыта. Даже если кому-то будет больно и невозможно психологически принять этот факт, даже если сейчас это кажется совсем не логичным и неприемлемым.
 Разумеется, могу ошибаться и завышать "историческую" роль СП. Буду рад, если найдется лекарство от жадности потребителей. Но исключать из списка, глубоко и всесторонне не изучить появившегося "конкурента" было бы неразумно.

***

В ряде статей авторы "нажимают" на нравственность и непорядочность тех или иных операторов бельевого рынка. Кто-то кого-то подставляет... Может и так. Но я не хотел бы "вместе с мутной водой выплеснуть и ребенка". Если это ВЫГОДНО, это будет жить и развиваться. Если для динамики этого "паразитирующего" бизнеса есть объективные корни - этот процесс не остановить. И других альтернатив, коллеги, нет.PS. Попытки запретительными методами решить проблему - смешны и не состоятельны. У нас супер проблемы годами не решаются в РФ, а тут "какие-то СП"? Напомните хотя бы один случай, что у нас в России было запрещено и это возымело успех. Мне, увы, ничего не припоминается...