Поменялся ли бельевой ландшафт?

12 лет назад

Коллеги, обратили внимание на большое огромное количество новых бельевых товарных марок, появившихся на рынке и рекламируемых в СМИ в последнее время?Я тоже. Не случайно избегаю слова «бренды», время еще покажет. Перефразируя исконную истину: «бренды по осени считают».С чего бы!? Так пучком поперло, залпом, да такие названия, что и не то, чтобы запомнить – выговорить трудно.Немного о своих наблюдениях, во много спорные, как всегда, которые наиболее ярко формируются на мировых бельевых рынках.Январь 2009 год.Начало кризиса в России и продолжение в Европе. Выставка SIL в Париже напоминает детсад. Нет практически ни одного привычного мирового бельевого бренда, ну может с пяток. Все «монстры» скукожились и ждут – как дальше будет развиваться экономика, инфляции, дефляции и прочие …ляции. 2009 год начался печально – в Гонконге все терминалы были забиты сшитым, но неоплаченным товаром.Опропиндосились… Но как говорится, взялся за гуж….Сентябрь 2009 года. Все аналогично, чувствуется легкое оживление, но не более того. Только самый отчаянный оптимист будет утверждать обратное… На это не обратить внимание было просто невозможно.Так в чем причина? – спросите вы. Выскажу свое мнение, не претендуя ни на Оскар, ни на Каннскую Пальмовую ветвь. )))
1. Рост мировой экономики в 2007-2008 годах был такой многообещающий, что только ленивый не возжелал заняться бизнесом, а так как бельевой бизнес выглядит с виду не таким сложным с технологической точки зрения – почему бы не заняться?2. Креативных спецов каждый год выпускают несколько учебных заведений в Европе и привлечь их не составляет никакого труда. Только помани, да возможность самореализации обеспечь. Конечно, для этого деньги нужны. Но речь идет не о России. Банки в Европе обеспечат финансами, только бизнес-план предъяви, это вам не наши бизнес-условия… Логистика, фрахт и реклама – уже все отработано только оплачивай.3. Размещение производства в Азии обещает такие сверхприбыли, что и не снилось старой доброй, но дряхлеющей Европе. Не говоря об объемах производства, скорости отшива и близости производства тканей и фурнитуры.
Январь 2010 год. Легкая оторопь прошла, старые остатки сброшены, склады подопустели. Хочется денег и хороших продаж. С экранов ТВ глаголят о завершившимся кризисе. Так хочется во все это верить…  И мы отчаянно верим. Впереди весна, тепло и отпуска. А бельевые салоны провокационно обещают рост рынка исподнего, огромные прибыли и впечатляющую рентабельность, лучше чем всякие там NASDAC и индексы Доу-Джонса. Бельевики на низком старте, с нетерпением сучат ногами, скидками и обещаниями.Сентябрь 2010 года. Невыносимо жаркое, изнуряющее лето, со смогом и гарью дало неожиданный толчок в продажах. Поперло… Никто ничего не понимает, что происходит, но это и не важно. На таком допинге любые послекризисные продажи вдохновляют и радуют.Захлестывающая истерия от наметившихся планов и перспектив не позволяет  вдумчиво, рационально посмотреть на реальную ситуацию. Затуманивались не только глаза, но и ум и сердце. Все устали от неопределенности и недополученности своего куска пирога. С маслом и икрой. Но кто-же знал, что так тихо подкрадется кризис… Деньги надо возвращать, спецам платить, производитель тоже не дурак, своего хочет, а год начался печально – Китай явно не справляется с размещенными заказами. Идут срывы за срывами... Рассказчикам сказок и легенд про чисто европейское производство все труднее и труднее держать за лопухов аудиторию.Январь 2011 год. Оптимизм иссякает, надежды рынка женского и мужского белья похоже расплескиваются. Несмотря на обещенное «завершение» Кризиса по приказу сверху. Только почему-то тупой народ не поймет своего счастья, не бежит в магазины мужского и женского белья. Количество банкротств увеличивается. Но об этом стараются уже не писать. Только о хорошем и еще раз о хорошем. Особенно в Европе. Однако бизнес, отбрасывает «розовые очки» и начинает пристально оглядываться, без политесов расталкивать конкурентов и безжалостно кусаться. Хорошие манеры уже рассматриваются как пережиток прошлого. Так что же им горемыкам остается?! Только вперед! Выставки, презентации, шоу, PR, реклама, маркетинг… А где всегда был самый всасывающий рынок – верно, Россия. Тогда драхт нахт Остен!!!Сентябрь 2011 года переносится на Июля 2011 года. Так говорят будет всем лучше. Может и так, посмотрим… Через несколько дней это легко проверится…Селя ви, коллеги!