Операция «Крупные форматы»

12 лет назад

Направлением «Крупные форматы» компания «Парижанка» начала заниматься с 2008 года. Но стартовым годом считается 2009-й. Почему и как далее будет развиваться направление крупных форматов в компании «Парижанка» мы расскажем в серии статей, посвященных данному направлению. За предоставленную информацию для размышления благодарим отдел «Крупные форматы» ГК «Парижанка» в лице руководителя Вятошина Вадима.Одним из значимых направлений «Парижанки» являются крупные форматы. Это понятие подразумевает совершенно разных клиентов. Самые крупные партнеры – это гипермаркеты федерального масштаба (такие как ЗАО ТАНДЕР «Магнит» и Х5 Retail Group «Карусель») и транснациональные гипермаркеты («AUCHAN»  и «METRO»).Гипермаркеты – это самый большой по количеству точек и самый объемообразующий канал в компании.Другие направления – это сетевые профильные магазины одежды (например, «Вещь», «Панинтер», «Бельвиль», «МODIS»). В профильных сетях белье как категория занимает достаточно большой объем в отличие от гипермаркетов. Так же, в развитии направления крупных форматов сложно обойти универмаги. Есть несколько знаковых имен для Москвы – это «Крестовский», «Люкс». Универмаги не дают такого объема, как «гипера», но их «плюс» в том, что можно продвигать более дорогие марки белья. По  данным отдела КФ на данный момент готовится выход в Санкт-Петербург через поток универмагов. «Большой гостиный двор» - это самый знаковый,  так сказать «имиджевый»,универсальный магазин северной столицы. В данной торговой точке под белье отведены большие площади, присутствует не только «Парижанка», но и другие поставщики. Универмаги дают возможность продвигать белье более высокого ценового сегмента –  «средний +», «премиум». Гипермаркеты – это формат, подразумевающий большие объемы товара по ценам «средний» и «средний -».В медленном – начало быстрогоПотребность, а, главное, готовность работать с ритейлерами у «Парижанки» появилась не так давно. 2009 год можно считать отправной точкой. За последние два года были сформированы полноценные отношения с рядом крупных партнеров, таких как "X5 Retail Group", «AUCHAN» (кстати, «X5 Retail Group» - это наш первый партнер).  Ранее, результаты нашей работы были более скромные и не приносили того объема и динамики, которые позволяли говорить о каких-то достижениях в направлении крупных форматов.  Отдел, занимающийся столь крупными клиентами был сформирован только в 2009 году. Имеется в виду – обособленный отдел по работе с ключевыми клиентами и крупными форматами.  Все, что было до 2009 года  можно считать экспериментальными шагами. «Парижанка» пробовала, училась, пыталась вникнуть в особенности работы. А потом уже был более осознанный этап работы. На данный момент направление дает до 45% товарооборота оптового направления продаж в ГК «Парижанка». Об успехахВ прошлом году отдел крупных форматов продвинулся очень серьезно. «METRO» - сильный немецкий транслейтер. В его состав входят и сетевые гипермаркеты «REAL» (свыше 50 точек по всей России) и «Media Markt». С «METRO» «Парижанка» начала работать во второй половине 2010 года. И за этот срок партнеры принесли нашей компании приличный объем товарооборот и обеспечили присутствие нашей продукции в гипермаркетах «METRO»  как региональных так и Москвы и Подмосковья.   Для старта отношений – это очень показательно. Тем более, что «METRO» из тех компаний, которые в данный момент активно развиваются на российском рынке, показывая хорошую динамику роста в количестве открываемых гипермаркетов. Мы следим за новыми успехами своих партнеров. Развиваются они – развиваемся и мы.Так же в прошлом году мы подключили такого интересного партнера как «MODIS». Это профильная сеть, занимающая нишу в продаже недорогой, но модной одежды.Магазины данной сети пользуются популярностью среди розничных потребителей за счет низких цен. Они активно развивают  собственные торговую марку.  С «MODIS» компания «Парижанка» работает в формате «супернизкая цена». Концепция торговых точек предполагает продажу модной, но очень дешевой одежды. Признаем, наша компания не так сильна в данном ценовом сегменте. Низкие цены компания «MODIS» обеспечивает за счет работы без посредников, напрямую с поставщиками. Мы работаем с «MODIS» активно продвигая специальные ценовые предложения предложения для партнера. В этом году руководство «MODIS» заявило, что отходит от своей концепции максимальной доступности в сторону более качественного и интересного товара. Соответственно мы сможем предложить им более широкий ассортимент.Продолжение следует…