Сетевой маркетинг VS Розничная торговля

12 лет назад

Тревожное письмо Читателя, привожу с сохранением стилистики.
"С нетерпением жду статью о борьбе с бельевым сетевым маркетингом. История с сетевым маркетингом достаточно серьёзная. Сеть растет очень быстро. Мне не совсем понятно почему эта тема не затронута Уваровым . Предприниматели имеющие небольшие магазины белья, списывают на снижение покупательской способности, падение продаж, а продажи идут прекрасно, только не у них в магазинах. В. Чириков затронул эту тему, в интервью с успешными Лидерами florange задав им вопрос: "Почему клиенты покупают бельё у консультантов florange, а не в магазинах". И прорекламировал, как хорошо они строят бизнес. А бизнес многих "спящих" и не считающих сетевиков угрозой, тем временем худеет". Наталья
Кто-то не согласен с изложенным, что подобный формат продаж может "уводить" вашего клиента? Отметим что во многом целевая аудитория сетевого маркетинга MLM (СМ) и небольших розничных магазинов очень близка. И те и другие нацелены на одну и туже возрастную и ценовую категорию.Давайте разберемся, какие плюсы  могут предъявить рынку "вольные продавцы" СМ в отличие от традиционных розничных магазинов.Отлично отработанные техники продаж клиентам, натаскивание и обучение - не пустой звук в подобных форматах продаж. Прекрасная работа с возражениями, знания товара, его специфики.Надо принять в расчет, что идут в СМ работать прекрасные коммуникаторы, люди умеющие говорить, убеждать и выстраивать долговременные отношения. Это факт! И тут есть чему поучиться у конкурентов.Увы, обычный торговый персонал чаще всего проигрывает СМ с точки зрения подготовки и обучения. Часто ли вы проводите тренинги? Это обязательный атрибут современной торговли.Как и мотивации продаж, у многих не явные схемы по оплате труда продавцов. Каждый должен знать свой заработок с продажи, а еще лучше видеть, видеть постоянно. Мы не наивные люди, понимаем, что конкурировать с системой премий СМ традиционной рознице просто невозможно.Что-то подсказывает, что и ситуация с налогооблажением СМ складывается не в нашу пользу. Наши расходы на содержание розничного магазина и его обслуживания дают преимущества в ценнобразовании товара у сетевиков.. Но все ли решает только Цена? Спорно... Если бы всегда доминировала только цена, торговые центры вынуждены были закрыться, предоставив поле игры только рынкам. Но как видим это не происходит.
Ваши неоспоримые преимущества:
  • широта ассортимента, несколько товарных категорий
  • не привязанность к одной марке, самостоятельность выбора на рынке
  • легко доступность к торговой площадке, круглый год и 7 дней в неделю.
  • возможность обмена товара, претензий по качеству и дефектам
  • всегда наличие товара, во всем ряду и цветовой гамме.
  • возможность осуществлять безналичные расчеты (это, вероятно, актуально для более крупных городов)
  • Вы не продаете по каталогу, вы продаете живой товар!
В условиях магазина проще создать предпосылки для лояльности покупателя, проводить акции и мероприятия привлекающие массового потребителя.Их сила в индивидуальном подходе, ваша - в массовом формате к которому вы должны добавить персональное обслуживание. И это сильный аргумент в вашу пользу. Но если это именно так.И наконец, главное: - ваша репутация. Сетевой маркетинг в России не может похвалиться особо позитивной репутацией. Это знают многие. А как у вас? Или о вас знает весь город или вам надо готовиться к худшему. Сделайте так чтобы местное население гордилось вами, создайте историю, легенду. Сказку с очень счастливым началом, а не концом...Удачи, Вам, Коллеги!!!