Соблюдайте приличия, господа рекламщики!

13 лет назад

Нижнее белье - одна из самых провокационных и "скользких" тем в рекламе. Шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте. Далеко не всем рекламщикам удается нащупать тонкую грань между пошлостью и эстетически приемлемым эротизмом. Уж сколько судов на эту тему состоялось, сколько скандалов, однако многим до сих пор не ясно - какие изображения являются пристойными, а какие нет.Последний пример безобразия в рекламе  продемонстрировали владельцы магазина нижнего белья "Амазонка" в городе Владивостоке. По данным сайта http://primorie.fas.gov.ru/news.php?id=1249 реклама магазина "Амазонка" нарушила  все законы нравственности и морали.Цитируем: "В Приморское УФАС России поступило 4 обращения, подписанные 232 жителями Владивостока в отношении рекламы магазина нижнего белья. По мнению граждан заявителей, реклама является непристойной, так как содержит изображение полуобнаженной женщины в бесстыдной позе, одетой в рекламируемое нижнее белье. Такая реклама, по их мнению, является оскорбительной и растлевает детей."Жители, подписавшие обращения, не ограничились лишь своими эмоциями, а подключили к делу психологов, которые провели экспертизу и подтвердили аморальность и непристойность рекламы.Кроме того, недальновидные рекламодатели разместили рекламные щиты с неэтичным изображением вблизи школы, детского сада и поликлиники, что конечно, в разы усилило эффект воздействия на благопристойных граждан Владивостока.Приморский УФАС России признал рекламу ненадлежащей, однако до суда дело так и не дошло. Горе-рекламу сняли со щитов еще до начала заседания.В интернет изображения непристойной рекламы "Амазонки" выйти не успели, так что об их содержании остается только догадываться.В законе о рекламе прописана только одна строчка, на которую можно опираться в подобных спорах  "В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, ..." ("Федеральный Закон о Рекламе, ст.5,  ч.6)Так что  всем бельевикам, планирующим в открытую рекламировать свой продукт остается опираться только на свои собственные представления о нравственности или ждать общественного резонанса. Ведь представления о морали у всех, как выясняется, разные.