Как дела в бельевом бизнесе? Спасибо, все плохо!

14 лет назад

…продолжение рассуждений. Предыдущая статья УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ БИЗНЕСА?!…

Я учился в бизнес-школе, где было много иностранцев (преподавательский состав и ученики по обмену). Помню, я еще тогда заметил, как сильно отличается психология людей из бывшего СССР и европейцев-американцев по отношению к трудностям. Утром, перед ответственной презентацией, встречая иностранца, спрашивал его, - «How are you?». И всегда получал ответ, - «Fine!», «Excellent!». Русский же, коллега, на вопрос, - «Как дела, готов?», пускался в длинные объяснения, что все плохо и времени не хватает и подготовка не очень-то…

Эти же культурные и бизнес-отличия наблюдаю и сейчас. Туго сейчас иностранным производителям белья, ой, как туго! А кому легко? Но на тот же вопрос, - «How are you?», вижу улыбку "до ушей" и получаю тот же ответ, - «Excellent!». Это, друзья, и называется – ПСИХОЛОГИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ. Не важно, как идут дела, внутренняя установка всегда на "Отлично". А если такой настрой, то и дело спорится, и выход из кризиса виден.

Часто по-другому отвечают коллеги-бельевики в России. Всегда-то у них все плохо и не так. А самое интересное, что это состояние перманентно! Т.е. все плохо, судя по ответам, у них было и в самый пик роста продаж, задолго до кризиса. Сначала не мог этого понять, понял позже…

«Совковая психология» глубоко засела в людях. Внутренняя установка - нельзя говорить, что у тебя все хорошо…могут заметить…открыться рядом со своим магазином…переманят лучшие кадры…и т.д.

…знал я одну «интересную даму из бельевиков». У нее прекрасно шли дела, была очень крупным игроком бельевого рынка. Когда же она приезжала к своему ключевому поставщику в Москву, с порога начинала «плакаться», как все плохо. И склад у нее - то сгорел, то затоплен, то обокрали и вообще одни негодяи вокруг… Зачем такой демонстративно-негативный настрой? Сердобольный поставщик давал товарные кредиты и закрывал глаза на просрочку платежей. Эх уж эта сочувствующая русская душа… И ведь, такое "нытье" работает! Правда, не долго... Много времени прошло, "иных уж нет, а те далече..." дама и поставщик ее давно аутсайдеры бельевого бизнеса.

Пришло время многим работать с иностранными поставщиками напрямую. Эти господа наши ахи и вздохи не понимают. Люди с психологией победителей хотят работать с такими же уверенными в себе людьми, не боящимися смотреть вперед. Так что, меняемся, коллеги, потихоньку…

Ах да, как у меня дела? Спасибо, все отлично! :-)