Невозможно выиграть в шахматы, будучи лишь фигурой, а не игроком

13 лет назад

Как-то один опытный дизайнер вскользь отметил, что удел российского модного дизайна - адаптация европейских коллекций. Не поверил, искренне огорчился и тут же возмутился: - "А как же наши молодые и талантливые?!" Дизайнер не ответил, а лишь многозначительно промолчал.

Сразу захотелось опровергнуть, найти факты и аргументы, отрицающие этот безнадежный приговор. Честно говоря, быстро в доступной информации не нашлось ничего весомого. Однако, я стал наблюдательнее и теперь не пропускаю информацию с " боев местного значения".

На днях натолкнулся на информацию, как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно...

Читаем текст и смотрим фото по ссылке, которые меня поверг в безудержное веселье.
Лучшие модельеры России представили купальники для юных модниц.Затяжная зима не должна вводить в заблуждение: осталось совсем немного до тех радостных дней, когда наступит сезон отпусков и даже в наших широтах можно будет нежиться на солнце. Самое время начинать готовиться к пляжному сезону! В числе первых официально представленных публике пляжных коллекций - линия аксессуаров от четырех самых дерзких российских дизайнеров.Презентация эксклюзивной капсульной коллекции CO&Beauty от Вики Газинской, Маши Цигаль, Максима Черницова и Сергея Теплова прошла 17 марта на территории галереи «Мел». Дабы собравшиеся представители модных СМИ смогли увидеть летние вещи в их привычном контексте, на территории выставочного зала был построен огромный стеклянный куб, внутри которого была воссоздана жаркая и чувственная атмосфера летнего пляжа где-то на берегах Средиземноморья: белоснежный песок, доски для серфинга, пальмы и, конечно, загорелые модели. На их стройных телах купальники с дизайнерскими принтами так и манили присоединиться к обитательницам пляжа за стеклом.«Когда я придумывал принты для своей капсулы, то решил использовать мои любимые цвета - голубой, красный и серый», - рассказал Максим Черницов, который украсил аксессуары забавными матрешками. Похожей логикой руководствовались и остальные участники проекта: на купальниках - то диковинные живые создания, то веселые геометрические узоры. Вот что говорит Маша Цигаль о результате сотрудничества с CO&Beauty: «Трудно было сдержаться и не наделать всяких приятных штучек - сердечек, мишек, зайчиков и конфеток».www.style.rbc.ru

Взгляд даже не искушенного человека не заметит ничего, чтобы вызвало мало-мальский интерес к коллекции "лучших модельеров России". О профи я уже молчу, чтобы не разрыдатся. Ни свежести, ни оригинальности в моделях, крое или в конструкциях. Увы, возможно, все ушло в песок, огромный стеклянный куб и натянутость перфоманса.

Ах да! Принты... Сдается мне, чтобы пообсуждать "сердечки, мишек и конфетки" можно было обойтись мероприятием полезнее и попроще? Если это лишь фон гламурной  тусовки, то причем здесь дизайн в его основном понимании? Маркетинг? - тоже весьма спорно...

Посмотрите на фото по ссылке, рассмотрите внимательно "эксклюзивную" и замечу, капсульную коллекцию, ничего кроме грусти и печальных вздохов они не вызывают. C кем предполагают конкурировать наши молодые соотечественники с подобным дизайном? С провинциальной китайской фабрикой или лучшими образцами Дом Мод Европы и Америки?

Ребята, дорогие Вы наши дизайнеры, пора взрослеть, проснитесь, отряхните  с попки присыпку. Мировая Мода ждет вас, ваших реальных шагов и поступков. Вы никогда не станете серьезными Игроками и служителями Моды, прикидываясь лишь фигурами. А точнее, фигурками... Не обманывайтесь сами, и нас не дурите, уже дураков нет.

Это что креативная импотенция "дерзких" российских дизайнеров? Опять сурово ограниченная "забавными матрешками". (Кстати, более смахивающих на покемонов и фантастических уродцев).

Сразу "оптом", всех четырех наших российских надежд модного бизнеса.