Откровенный разговор. Русский бельевик и Европа.

13 лет назад

Кто интересуется стратегией нашей компании, уже наверняка знает, что идет сложный  процесс поглощения нашей «Парижанкой»  французской компании. Не трудно представить, что процесс многогранный и достаточно длительный.

Поглощение подразумевает переход в управление российской компании не только ноу-хау и брендов, но и оборудования, персонала, каналов сбыта и много еще чего…

Во время недавно завершившийся выставки в Париже проходила встреча с зарубежными агентами, занятыми продвижением доставшегося нам  40 летнего французского бренда. Вместе с представлением коллекции на 2012 год у нас была отличная возможность не только услышать мнение о коллекции  «агентурной сети» Европы (а это 12 стран), но и познакомиться лично с каждым.

Хорошо запомнилось, - новое для меня чувство, руководителя, теперь уже международной компании. Когда вошел в зал, где собрались агенты, холодок пробежал по спине…  Всегда считал себя человеком не робкого десятка, и выступить перед любой аудиторией для меня не представляет никакой проблемы. Но тут, был видимо сбой в "программе". Конечно, справился с волнением, охватившим меня, заставившим собраться и лучше сконцентрироваться на дискуссии. Так почему же это случилось?- я понял чуть позднее.

Не стыдно признать, вероятно, у каждого бывают подобные минуты слабости. Но я хотел сказать о другом. Что меня поразило более всего – их глаза. Сканирующие, удивленно- сверлящие, недоверчивые, ожидающие чудес, полные надежд на улучшения в бизнесе. В этом деле, мы все зависим друг от друга.

И еще – Любопытство. Колоссальное любопытство. Граничащее с  принятыми нормами поведения. К человеку из Страны, которая НИКОГДА не приходила на их рынки, ни с модным товаром, ни с дельным предложением, не была законодателем моды в белье.  Теперь же перед ними стоял новый собственник компании, русский, славянин. Новый игрок на высококонкурентном европейском рынке, неведомый в своих стратегиях и тактиках. Амбициозный до нахальства, самоуверенный до недопустимого, незнакомый до страха...

Гордость? Да, была! За всех нас, за мою Семью, Компанию и нашу Россию. Уж извините, за пафос, я продукт советского времени и чувство это мне привили давно и надежно. Но и было огромное беспокойство.

Как и вечный вопрос в глазах новых партнеров – быть или не быть? Справиться или нет? Нотки недоверия были, не только во взглядах, но и в заданных вопросах.

Что я должен ответить?

Да и нужен ли ответ, ведь  пообещать можно что угодно. Значит, ждут дел и результатов. Которые бы были самым убедительным аргументом. Именно от меня, обязанного  не только сохранить все лучшее в марке, но привнести новые технологии, идеи, отстроить эффективную систему управления.

Итак, новый этап моей жизни и жизни компании. Ну что же, поживем-увидим…