"Дикая Орхидея" вырастет в Сбербанке

13 лет назад

Закончился период неясности в отношениях между Сбербанком и ЗАО «Группа Дикая Орхидея». Почти год компании не могли договориться о реструктуризации кредитных средств. На сегодняшний день Сбербанком реструктурированы кредиты «Дикой Орхидеи» на сумму 1,665 млрд руб., срок их выплат пролонгирован до 2017 года. Обеспечением данного кредита является контрольный пакет акций компании «Дикая Орхидея», недвижимость (четыре магазина, земля и фабрика в Смоленской области), весь товар в обороте и торговые марки.

Сбербанк основной и последний кредитор, с которым компания долго не могла прийти к общему мнению. Срок задолженности перед банком истек еще в 2009 году, с тех пор банк неоднократно переносил сроки погашения кредитов, получая в залог все большую часть имущества компании.

«Общая задолженность перед банком, - говорит Александр Федоров, президент и совладелец компании «Дикая Орхидея», - на сегодняшний день составляет 3,4 млрд. руб. и она вся реструктурирована». Проведя реструктуризацию, Сбербанк пошел еще дальше – предоставил Дикой Орхидеи кредитную линию на пополнение оборотного капитала. По условиям дополнительного финансирования, как сообщает близкий к компании источник, компания Дикая Орхидея перевела услугу оплаты товара пластиковыми картами из «Русского Стандарта» в Сбербанк. Кроме этого, Сбербанк выдвинул еще одно условие – обязательно согласование кандидатуры президента группы компаний Дикая Орхидея с руководством Сбербанка. Настоящий президент Дикой Орхидеи, Александр Федоров, отказался комментировать данную информацию.

На сегодняшний день ГК "Дикая Орхидея" (в группу компаний так же входят торговые марки "Бюстье", "Дефиле" и "Дикая Орхидея")  насчитывает около 300 магазинов по всей России и на Украине. Ее оборот в 2009 году составил 3,5 млрд. руб., в планах на 2010 год – 3,65 млрд. руб. По словам господина Федорова, расширяться в ближайшее время сеть магазинов не будет.

Итоги октября по оценке Like-for-Like (сравнительная оценка за период прошлого года и нынешнего) магазинов "Бюстье" вырос на 30%, "Дикая орхидея" — на 22,7, "Дефиле" — на 13% (средний прирост по всей группе — 20%). Перед новогодними праздниками компания планирует получить прибыль в количестве 11% от среднего годового оборота компании.

Источник http://www.retail.ru/news/46274/