Вы100вка - что же это такое?

13 лет назад

Что такое выставка? Неоднократно писали об этом - серьезно и не очень. При видимой ясности вопроса, есть масса скрытых моментов, о чем сегодня поговорим. В данном случае выставка белья или шуб - не важно.  Предлагаю взглянуть не со стороны посетителя, а с другой стороны. Со стороны участников, организаторов.

Традиционно в конце выставки позиция чаще всего укладывается в вопрос - "Сколько новых клиентов появилось?". Это, бесспорно, важно, но есть факторы, явно не декларируемые, но не менее принципиальные. Конечно, выставка - место встреч персонала поставщика со своими клиентами, повод познакомиться с новыми, арена на которой развиваются конкурентные драмы, проясняя кто лучше или кто послабее . Ведь территория выставки открывает все то, что обычно прячется за кадром, место непосредственной конкурентной борьбы. На выставке не может не быть ваших конкурентов. Если их нет, то вы - монополист или выставка совсем не та, которая вам нужна. И в том, и в другом случае вы вполне можете обойтись без нее.

Выставка обеспечивает самый большой приток клиентов в компанию. Это самый действенный из всех маркетинговых действий, потому что работает в режиме "здесь и сейчас". Ни одна рассылка, ни один сайт и реклама не смогут дать клиенту полного впечатления о компании, предоставить информацию о продуктах и новинках, о характере работы в этой компании и отношении к процессу работы. Менеджер, работающий на выставке, в личном контакте всегда более убедителен, его рассказ - в несколько раз наглядней, чем телефонный разговор.

Выставка - это всегда площадка, где встречаются профессионалы. В большинстве своем, посетители идут на специализированные выставки с четко обозначенными целями: найти необходимую продукцию, компанию-партнера, где можно разместить заказ и т.д. Вообще, выставка - это та самая стартовая площадка, на которой происходит первая и зачастую самая важная встреча клиента и поставщика. И главная задача компании - экспонента - завлечь своей продукцией или услугами.

Но, помимо привлечения клиентов, выставка - это еще и серьезная часть общей PR стратегии компании. Там, как нельзя лучше, есть возможность продемонстрировать свои достижения и предстать в наиболее выгодном свете, продемонстрировать свои наработки и "удивить" потенциальных клиентов , а заодно и конкурентов.

Наш персонал на выставке - достаточно важный вопрос. Потому что без хорошо подготовленного персонала участие в выставке теряет всяких смысл даже при наличии роскошного стенда. И нет ничего проще, как убить имидж компании, отправив на стенд непрофессиональных, невежливых сотрудников, плохо знающих ассортимент и не умеющих разговаривать с клиентами. Так что выставочный персонал - это та же составляющая процесса формирования PR и квоты доверия к компании.

Отдельно, отмечу и тот важный факт, что для персонала выставка повод критически взглянуть на свое товарное предложение, компанию, и на весь рынок в целом. После выставки вера людей в собственную компанию или укрепляется, или ослабевает. Внутренняя переоценка может быть как позитивной, что приведет к большей лояльности к компании и преданности свои маркам. Или, увы, постигнет глубокое разочарование...

Так что не все так просто, коллеги. Нам есть над чем работать и думать, думать...