Кто еще хочет надежного бельевого франчайзинга?

13 лет назад

Итак, Вы решили вступить на путь бельевого франчайзинга и приобрести франшизу на продажу женского и мужского белья, купальников и домашней одежды. На что следует обратить внимание при выборе франшизы в первую очередь?

Подходы существуют различные, но в основе всегда лежит предварительная оценка франчайзинговой компании. Это как выйти замуж или жениться. Здесь первые впечатления вредны, если не сказать, что опасны! Для начала посмотрим на опыт стран, где давненько практикуют этот формат бизнеса.

Американская ассоциация франчайзи и дилеров (AAFD) рекомендует 7 важнейших критериев отбора.

1. Выбирайте франчайзинговую компанию, которая заинтересована в продаже качественных товаров и услуг конечным потребителям. Хотя это правило может казаться очевидным, многие, если не большинство франчайзинговых компаний, в основном заинтересованы в продаже франшиз и не очень заботятся о качестве своей продукции.

2. Изучите бизнес-план и маркетинговую систему франчайзера. Хорошо отлаженная маркетинговая система и система подготовки позволяет пройти полный курс обучения и оказывать всестороннюю франчайзинговую поддержку на всех этапах сотрудничества.

3. Выбирайте франчайзера с торговой маркой, пользующейся хорошей репутацией у потребителя. Тут, как говорят, без комментариев.

4. Франчайзер должен иметь хорошие отношения со своими действующими франчайзи. Сильные организации объединяющие франчайзи способствуют созданию успешных франчайзинговых систем. Конечно, не стоит ожидать абсолютно безоблачных отношений, это из разряда иллюзий и сказок, но деловые отношения должны быть прежде всего именно деловыми.

5. Имейте дело только с теми бельевыми компаниями, у которых хорошие прогнозы по продажам и прибыли, которые демонстрируют привлекательные возможности по окупаемости инвестиций. Не верьте франчайзерам, которые утверждают, что корпоративная культура запрещает им предоставлять перспективную оценку прибыли и картину текущего состояния дел. Это весьма странно, приобретать "кота в мешке".

6. Уровень и стадии обучения вновь присоединившегося франчайзи к бизнесу с нуля... В некоторых компаниях просто дают учебник типа:"Как управлять бизнесом..." А в других есть специальные программы по обучению, стажировка, когда обучение может занять и не одну неделю.

7. Документарная, договорная сторона отношений (условия договора коммерческой концессии), должна быть понятна обоим сторонам, включая и сам процесс "развода". Увы, об этой стороне бизнеса также необходимо подумать еще "на берегу". Не оставляя недомолвок, белых пятен и неясностей на время неприятных выяснений отношений.

Далее мы поговорим о нюансах предложений и на что особо необходимо обратить внимание, учитывая бельевую специфику в бизнесе.