Культ женского тела и его инфляция

13 лет назад

Гайдпаркер Андрей Кузнецов (1200 просмотров, рейтинг +118 на 29  мая 2010) задался вопросом.

"Купальники женщин это не только красиво, но и очень познавательно. Когда смотришь старые фотографии, то невольно замечаешь, как менялась мода, и как уменьшались они в размерах. Женщины перестали стесняться своих обнаженных форм. За сто лет женщины прошли путь от купальных костюмов до двух веревочек на теле.

На улицах городов, то есть в общественных местах, а иногда и на работе девушки ходят в маечках с обнаженными пупками. И считают что это вполне соответствует обстоятельствам.

А какая уличная реклама обходится без женского тела? Причем реклама чего угодно - от зубной пасты до натяжных потолков..

Красиво ли женское тело? Да кто бы спорил? Но может женщине не стоит так вызывающе выставлять напоказ свое тело, может женщина кроме него обладает еще чем то более важным для ее существования? Продажность женщины пропагадируется как ею самой ( возможно и не умышленно ) , так и средствами массовой культуры.

А мужчинам? Не кобелирующим личностям, а мужикам оно это надо?"

Так как это все лежит в нашей плоскости рекламы, мне было интересно проанализировать ответы в комментах. Кстати, это же можете сделать сами по ссылке. С точки зрения восприятия и развития нашей бельевой рекламы - отличный урок для ее разработчиков. Женское белье, мужское белье - можно ли его подать без "осквернения" чувств человеческих?

Какие способы и методы подачи бельевой рекламы применить, как сформировать послание своим покупателям, чтобы это не вызывало отторжения и брезгливой гримасы? Мы почему-то уверены, что наша реклама всегда великолепна и хороша. Но так ли это на самом деле? Спорно! Об этом уже писалось на нашем блоге тут в статье "О рекламе и «вечных» проблемах…".

Так вот, что любопытно, приведу наиболее яркие мнения читателей.

1. "Мужикам как-раз, боюсь, не надо. Я читал как-то на женском форуме обсуждение девушками различных проблем во взаимоотношениях с противоположным полом в интимной сфере и проблем, возникающих у неискушеных юношей. И одна высказала мысль, которую горячо поддержали другие. Дословно не помню, но суть та, что, оказывается, одна из основных проблем для неопытного юноши - это увидеть перед собой обнаженной обычную девушку. И осознать, что ее тело не такое идеальное, как тела девушек из рекламы. Эту девушку горячо поддержали другие. То есть получается, что изобилие женского модельного тела, которое обрушивается в современном мире на современного юношу со страниц журналов, рекламных плакатов, с упаковок различных товаров (в т.ч. заведомо асексуальных и неэротичных - занавесок, фильтров для воды, йогуртов и т.п.), с телевизионных экранов и т.д"

2. "... я бы предложил обществу в целях его же, общества, блага (а именно - активизации мужского эротического поведения и увеличения рождаемости), задуматься о введении запрета рекламы любых товаров, кроме женской одежды, с помощью фотомоделей."

3. "... всё это унижает женщину до уровня резиновой куклы. И сами-то женщины не против. Но это только один аспект общей проблемы - _набить _мошну_любыми_методами_. Пропаганда любого негатива, нанесение вреда социуму в любых аспектах не имеют значения перед властью Момоны."

4. "... Согласна! Обнажённое женское тело нормального мужчину возбуждает. Но на улице цивилизованный мужчина контролирует своё возбуждение "нельзя!" И вот когда можно и нужно уже не получается. Механизм развития импотенции. Сейчас это серьёзная медицинская проблема, но она могла бы решиться без виагры, лишь более скромными одеждами женщин. Ведь не даром все национальные одежды очень красивы, но и достаточно закрыты."

5. "... Настало время , когда в дело пустили женское тело, имтимных мест не оставляя на нём, ... Становится дурно до тошнотиков от интернет-порно-изобилия,... А ведь ничего Природа не изобрела такого, чем можно любоваться и восхищаться более чем красивыми женскими формами, даже лишь чуточку, ну самую капельку, обнажёнными ..., неиспорченное воображение дорисует ... А, если Женщина ещё и целомудренная, чистоплотная, ... то тут уж у настоящего Человека голова пойдёт кругом ..., влюбляется ОН до самозабвения, увлечения, воодушевления, возбуждения, ... , мысленно взлетает на "седьмое небо", и, даже, ...слагает стихи в честь возлюбленной."

6. "... Гедонистическая культура современного общества похотлива по определению. Женщина как предмет потребления в обществе потребления занимает почетное второе место. А в древности что-то было не так? Может быть, пришо время снять с похоти клеймо греха и отнести ее к первичным потребностям человечества, а любовь оставить богу, душе, возвышенному, малодоступному для средне статистического человека? Заодно, правда, вколотив последний гвоздь в гроб традиционного брака..."

7. "...В женщине должна оставаться загадка. У нас её забирают оставляя лишь похоть"

8. "... Мне кажется что как раз мужчины и затеяли всю эту обнажёнку. Женщины всего лишь идут у них на поводу, чтоб оставаться желанными... Лично я уверена что такую рекламу делали не женщины. Ну колготки рекламировать - ещё понятно, но странно что даже там обнажёнка - белья-то на моделях как правило нет..Мне лично не нужны окна с голыми блондинками или швабра для голой брюнетки, кондиционер, срывающий одежду с изогнувшейся призывно шатенки ...Как я выяснила у всех своих подруг - такая реклама вызывает отторжение, она не нравится ни одной из них. Тогда для кого же её делают? Для мужчин? И кто? мужчины?..Почему же тогда они обвиняют женщин в том, чего сами от них ждут?"

9. "...   Всю эту рекламу, да и моду делают гомосексуалисты, не невидящие женщин по своей природе...."

10. "... Зачем ханжествовать вопросами о том, что может у женщины есть нечто более стоящее, чем ее тело, что она может выставлять напоказ? Напоказ она только и может выставить, что своё тело, и то если оно "показываемо". Или с рекламного проспекта купальников, тренажёров ей выставлять напоказ результаты своей мозговой деятельности? Мужчину этот "процесс" в любом варинате мало интересует. Впрочем, как и саму женщину."

11. "... Какой же это культ? Культ - это когда любят, когда холят и лелеют, любуются. А когда выставляют на плакатах, как рекламу окорочков - это что? Когда стриптиз, тьфу, эскорт, тьфу, проституция - это культ? До культа женского тела расти и расти...."