Чайники, евро-чайники и ярые противники

14 лет назад

Перенасыщенность в нашей бельевой среде уничижительного отношения ко всему китайскому вызывает  уже даже не улыбку, а безудержный хохот.

Замечу, проходящая Олимпиада в Ванкувере непричем, хотя успехи нашего южного соседа в зимних видах спорта напрягли всех: от дилетантов до признанных лидеров и родоначальников дисциплин.

Но не привыкли мы связывать одно с другим, предполагая, что это "частные успехи", а то и просто случайные.

Ну, да бог с ним - со спортом...

Недавно прочитал статью коллеги - апологета европейского бельевого бизнеса, а точнее итальянского. (Не буду конкретизировать и давать ссылок, так как многие придерживаются аналогичных позиций.) Конечно, понимаю, что надо отрабатывать хлеб насущный... Но есть и над чем  призадуматься. Вот всего лишь несколько "характерных" цитат:

"Глобализация привела к доминированию на рынке одних и тех же марок белья, причем, как правило, изготовленных в Китае. Продукция, растиражированная в таких огромных количествах, уже не может считаться модной, так как теряет в глазах истинных ценителей красоты главный элемент привлекательности – индивидуальность."

Уважаемая коллега, не удосужилась поинтересоваться статистикой, что более 80% УЖЕ отшивается именно в Китае. В числе которых бренды- EuroChine-ники, числящиеся в первых строках мирового рейтинга.

Так что с индивидуальностью и модой у Chine-ников все в порядке. Можно, конечно, напомнить не маловажный факт - кто является владельцами ранее бывших французских марок, или сами поинтересуетесь? Чайники! (Chine).

"В России же совершенно иная картина. (Речь идет о сравнении  с итальянским рынком - от автора)  Все практически торгуют одними и теми же марками, да еще китайского производства. Российская женщина еще долго будет покупать не то, что ей хотелось бы носить, а то, что ей предлагает устоявшаяся, рутинная российская торговля. Российская женщина практически лишена выбора качественного, модного, доступного по цене, понравившегося ей белья и полностью зависит от монотонного изобилия ничем не примечательных, к тому же небезопасных для здоровья изделий, которые могут предложить нынешние монополисты российского бельевого рынка. Даже в кризис мы не заметили здоровых тенденций в российской торговле. Такое ощущение, что все основные действующие лица в бельевом бизнесе России «женились» на китайском ширпотребе и не намерены, по крайней мере в ближайшее время, баловать российских женщин новинками итальянской моды."

Понятно, куда уж без ангажированности...

Но как-то даже неудобно напоминать коллеге о том, что "рутинная российская торговля" на сегодня представлена не только  "еврочайниками", масса марок из других стран, включая весьма экзотических - бразильских, австралийских и пр.

Так что лить слезы об отсутствии выбора белья, это или демонстрация незнания ситуации на российском бельевом рынке, или нежелания констатировать эволюционный лифт российского рынка и его участников.

"К сожалению, российская торговля хуже, чем просто закрытое акционерное общество, это какое-то странное замкнутое пространство, в которое просто так никого не пускают и из которого его обитатели, даже попав в трудную ситуацию, не пытаются выбраться."

"Странное замкнутое пространство" - российский бизнес борется за выживаемость так, как и не снилось сытой и заспанной Европе. И аргументов, подтверждающих этот факт предостаточно, пообщайтесь с людьми, посмотрите на их бизнес, но не через московское оконное стекло, а напрямую, глаза в глаза.

И вредные и опасные иллюзии освободят Вас, коллега...

"Отсутствие каких-либо практических результатов на российском рынке принуждает большинство зарубежных партнеров ввести для себя этакий режим ожидания в отношении России. В этой российской действительности, больше похожей на болото, чем на организованную оборону, деятельность нашей организации вынуждена ограничиться только офисом и шоу-румом в Москве и символическим участием в российских выставках. На данном этапе нам, как и участникам Олимпийских игр, самое главное – участвовать."

Исповедывание примитивной идеологии "болота, "отстающих" и "бестолковых русских" - это не в новинку. И не такое читали...Но, увы, должен Вас разочаровать, в реальной жизни все далеко не так. Общайтесь больше с людьми и не читайте глупых статей оторванных от бизнеса журналистов. Кстати, частые визиты в Россию на наше бизнес-пространство иностранцев тому доказательство, те условия которые предлагаются российским операторам рынка - отличный пример.

И последнее, лозунг "Главное - участие" ничего общего не имеет ни с Олимпиадой где правит "выше, дальше и быстрее", ни с бизнес-практикой, где выживают лидеры, а не аутсайдеры.

Вот как-то так, коллега.