МИФ 3. БРАФИТТИНГ, он и в Африке - брафиттинг

8 лет назад

199972

Автору хотелось бы наиболее простым и доходчивым образом объяснить смысл и специфику работы брафиттера-консультанта по женскому белью в «Парижанке». Но перейти к традиционному «пришел-увидел-нарядил» не хочется, понимая всю тупиковость подобного эрзац-подхода. Однако надо признать, именно такой формат передачи опыта, более похожий на шаманство сейчас в мировом тренде. Оно и понятно, чем больше тумана, тем «лучше».

Кстати, не трудно, понять кому лучше?Некоторые считают - чтобы познакомиться с общими принципами брафиттинга достаточно Интернета, но эти шаги оказываются малоэффективны для розницы, если даже не вредны. Базовые примеры, из интернета пригодны, но это аналогично тому, как отличается индивидуальная работа портного, ателье и целой фабрики. Казалось бы очевидно. Но не всем, кто-то упорно твердит “… брафиттинг, он и в Африке – брафиттинг». Понятно, что «интернет-дятлы» особых премудростей знать не могут — потому что в твиттере такому не учат.Как минимум, необходимо принимать в расчет эффект масштаба бельевой розницы, а это значит иные принципы организации основных и дополнительных бизнес-процессов. Различия в обучении и практике, поддерживание знаний и наращивание опыта в “Парижанке” мы кишками прочувствовали. Для примера, далеко и ходить не надо – есть образование гувернером, нанимаемым для воспитания и начального обучения ребенка, а есть школа, колледж, университет. Как говорят, почувствуте разницу.Ценность и, главное, результативность подхода брафиттинга в знании нюансов и специфике конкретных коллекций, в вашей ЦА и готовности принять новый сервис, в сценариях работы, скриптах для персонала, в нацеленности сотрудников. Наконец даже в техническом оснащении и программном обеспечении .

Даже самая яркая супер-звезда брафиттинга не осветит всю территорию вашей деятельности.Нам же, розничникам, чаще всего надо обучить не один десяток, а то и сотню консультантов. При этом рационально мотивировать и эффективно, пошагово развивать.
[caption id="attachment_33723" align="aligncenter" width="768"]13555

Есть и такие условия для продажи... Но есть ли место для брафиттинга?[/caption]Возможно, это звучит парадоксально, но именно понимание, что описанных случаев в любой “Библии продаж” недостаточно для развития комплексной программы брафиттинга, этих процессов не только слишком много, но они и гораздо сложнее. Поэтому любой компании есть смысл в создании своих корпоративных стандартов, которые являются симбиозом собственного эффективного сервиса, рационального зерна из методологии брафиттинга и ассортиментного портфеля.Проекты внедрения брафиттинга уникальны по определению, и чем больше компания накопит опыта в этой области, тем лучше и изящнее должен становиться ее сервис. Забавно, но существует расхожее мнение, что “скопировать чужой опыт проще, чем строить свой”. Может и проще, но совершенно без гарантий успеха. Давайте проведем виртуальный эксперимент: возьмите любую документацию у конкурента, смените логотипы и названия на свои и издайте ее у себя в виде”Библии”. Что в итоге получим? Ровным счетом ничего. Просто ваша бизнес-библиотека пополнится еще несколькими документами.