Бельевой бизнес и «проклятие белых слонов»

10 лет назад

0Чтобы обойтись без интриг, напомню что «проклятие белых слонов» - идиома, уходящая корнями в историю Сиама, чей король дарил неугодным ему лицам белого слона, стоимость содержания которого разоряла получателя такого “подарка”. Такая "гуманная" схема решения проблем.Так вот, коллеги, большую опасность для экономики страны несет так называемое «проклятие белых слонов». Олимпийский восторг проходит, неуемные потребительские кредиты напоминают о себе, цена на нефть и наконец, падение рубля – картинки, предшествующие ожидаемым катаклизмам.И что в итоге? Бизнес превращается в “предмет”, разорительный для своего владельца. Возьму на себя смелость сказать, что наш бельевой рынок находится под самым сильным давлением этого “проклятия белого слона”.Почему? Давайте разберемся.
Во-первых, это fashion. В условиях финансовых трудностей, известно, потребление скукоживается. И чего ждать в дальнейшем от спроса даже наш «белый слон» не знает.Во-вторых, все, что было нами с любовью построено в бизнесе, новые проекты, инновации нужно развивать или хотя бы даже просто содержать. А это будет стоить непомерно дорого. Все требует дополнительных вложений или разваливается. Аренда, налоги, зарплаты… список можно долго продолжать.Наконец, последнее – в качестве короля Сиама выступает именно наше родненькое “королевство”, выкормленное нашими налогами, напоеное нашей энергией и креативом, круглосуточно развлекающееся за наш счет… Некому помочь и поддержать малый и микро бизнес. На деле, а не на словах, разумеется.
Всё это тяжёлым бременем ложится на бизнес, законопослушных россиян, ещё долго будем кормить госказну, шустрых ни-то- чиновников, ни-то-бизнесменов в одном лице, прежде чем покроются все расходы на их игры и фантазии.Ну, а что мы? А нашей задачей остается прежняя установка – не только выживать, но и строить то, что давно начали. Невзирая на трудности. Вместе с партнерами, объединившись, не теряя ни на секунду  оптимизма и надежды… .