Краткое практическое пособие для начинающих бельевиков. ПЕРСОНАЛ (ч.10 из 10)

11 лет назад

Было бы бесконечно глупо оспаривать, что в бизнесе ключевые фигуры — ваш Персонал.   Как и тот факт, что самое опасное для вашего бизнеса – потеря опытных, успешных, хорошо работающих сотрудников. Да, вы их учили, холили, лелеяли, как вам кажется, но в один совсем не прекрасный день, они уходят…Разумеется, потеря успешного продавца никогда не проходит бесследно, этому сопутствуют факты: от снижения выручки в магазине до напряженной обстановки в оставшейся части коллектива. Многие судорожно предпринимают попытку «замаслить» увольняемого, озираясь на безрадостные перспективы.Советов можно давать бесконечно много, но здесь отметим лишь некоторые, самые критические..О подобном негативном развитии событий надо думать заранее, скажем так, иметь активный антикризисный план по персоналу. Это уже, пардон, не прочитаешь ни в какой книге, да и тренинги мало помогают.
1. Отношения наставничества, передачи знаний и, главное, опыта.  Культивируйте  «дедовщину» на вашей торговой площадке, в хорошем понимании. Жестко, последовательно, неумолимо. Договоритесь с другими более зрелыми продавцами в рабочей смене новичка, возможно, даже доплачивайте.  А почему бы и нет? Эпизодически контролируйте рост знаний и фиксируйте прогресс в работе, мягко экзаменуя новичка, а заодно и «старичка». Чтобы отвечать на назойливые вопросы и не упасть лицом в кучу белья ему придется подтягиваться до самых высоких стандартов. 2. Обязательно должен быть полный комплект методических документов по технологии продаж, конструкции и бельевой специфике, применяемых материалов в женском и мужском белье и многое другое, что обязан знать  претендент на свободное, еще не остывшее место у вашего прилавка. Только примите во внимание, избыточность информации (как и ее дефицит) принесет только вред. Ленивый работодатель приносит подшивку журналов и требует знать «от корки до корки».  Разумеется, сначала добросовестный новичок жадно схватится за информацию, начнет читать, потом запутается в терминах, деталях, хитростях, затем совсем отчаявшись — махнет рукой. Последняя стадия – журналы или подготовленные распечатки будут залиты кофе и чаем горе-учениками. Что же спасет от сонливости и зевоты будущего «прирожденного продавца»? Верно, Система обучения! Продуманная, последовательная и легко усвояемая. Это то что сохраняется у вас и является вашим "золотым фондом". 3. Не привыкайте к персоналу. Уважайте, цените сотрудников, гордитесь ими, платите больше или даже облизывайте, но не привыкайте.  Трудно? Конечно, трудно. Ничто человеческое, нам упертым предпринимателям, не чуждо…Горечь обиды, скорбь расставания с «продавцом от Бога» будет не так горька, вы же понимаете — ничто не вечно, но даже не это главное. Главное то, что вам не будет застилать глаза обида, не будете глухи к их претензиям и последним жалобам. Лучше извлеките уроки. 
Говорят, только дурак учиться на своих ошибках, а умный на чужих, тогда логично сделать вывод — что умный учиться у нас дураков? Я ничего не перепутал?! Не кажется ли это исключительным Парадоксом.Давайте не будем переживать, совершая именно свои ошибки, анализируя их и постоянно извлекая ценные уроки. Во всяком случае, важнее всего сохранить и обезопасить свой выстраданный бизнес.Чтобы расставание с самым «золотым» и незаменимым персоналом, не приводило к расставанию с  собственным бизнесом.