"Модное белье" и хозяин Касаткиной горы

14 лет назад

Виктор Чириков, насколько я знаю, в розничном бельевом бизнесе "не отметился". Возможно, это наложило свой узор на его издание, например, сделав его "не как все". Этот факт его высвечивает и выделяет, но стремление отхватить пошире, более свойственное не нишевым изданиям, во всей глубине  и высоте иногда идет во вред журналу. Я бы сказал, расфокусирует внимание читателя, не хватает концентрации на важных и действительно ценных темах. Спорно? Повторяю, это мои личные ощущения и взгляд на содержание издания.

Не могу не сказать о нем лично. Предпринимательская жилка, деловитость, хватка, соседствует с кругозором и работой на перспективу. Хорошо помню начало собственного бизнеса хозяина "Касаткиной горы". Я поднимал свой бизнес в Москве, он свой - издательский. Я видел, как непросто ему приходилось преодолевать недоверие и сомнения в успехе дела. Оно и понятно, "варяг" не из наших, не из бельевых... Скажу, однако, по его решительности и твердой позиции, я никогда не сомневался в его удаче. Успех просто прет из его фигуры и жизненной позиции, извините, за простоту фраз. Последний выпуск журнала "Модное белье" вышел под номером №36. А это что-то значит!

Виктор был всегда замечен в стремлении агрессивного роста, на своих проектах успешных и не очень, набивал шишки, учился, извлекал уроки. Мы все это и видели, и знаем. Но не отступал, не унывал, не сломался и кажется его жизнь нисколько не "отшлифовала"...

Общительность и прагматизм всегда сильные козыри. И они у него явно есть. Всегда под рукой, а не в рукаве. Это очень важно, так как усиливает его позицию и как собственника, и как идеолога.

Было время в наших отношениях "пробегала кошка", при всей своей кажущейся неприступности Виктор смог растопить лед неуступчивого и твердолобого провинциала из Тольятти. Конечно, подозреваю, что не без умысла, но по-другому никак и нельзя. Издательство - не работает на амбициях, по сценарию "любишь-не любишь", а действует по иным бизнес- принципам. Спасибо, ему от меня за этот урок.

Что особенно, мне еще запомнилось и вызвало уважение. Был момент, когда одну из моих статей, заказанную крупным издательством - жесткую, с перцем, с большой долей иронии и скепсиса отказались печатать несколько модных издательств. Виктор не отказался. Вот такая бывает позиция, профессиональная и смелая позиция. Позиция Издателя. В итоге, отказался я, честно говоря побоялся, что это в итоге публикация нанесет ему вред. Мне то что, я "прочирикал и под кочку"...

Отдельно отмечу интернет-ресурс издательства. www.modnoe.ru. Посетите не пожалеете! Прогресс ресурса за последнее время на лицо, качественный контент, хорошо отобранные новости. Плюсов много, сами отметите, но я о минусах. Нет своих авторских текстов и это уже плохо. Редакция пока обходится  дублированием прошлых журнальных публикаций, иногда они очевидно запаздывают или становятся малоактуальными. Виктор, наверное, первый применил модный и интерактивный формат - личные блоги, что привело к оживлению и росту посещений, придало динамизм и актуальность сайту. Жаль, сам владелец  остается "в тени", в засаде, молчаливым наблюдателем, хотя думаю, пока. Ему есть что сказать, много путешествует, общается, его мысли о нас были бы любопытны Сообществу.

Виктор - издатель активно не пишущий , возможно, это большой минус, но то что в журнале чувствуется его рука и , главное, душа, это точно, можете мне поверить, я знаю, что говорю. Это отпечаток того, что он все-таки не в эпицентре бельевого бизнеса? Очень-очень близко, но все-же рядом! Это, с одной стороны, дает очевидные  и неоспоримые преимущества, но и предполагает недостатки. Кажется тоже спорным? Может быть.

Теперь об издании.

  • 1.Хочется со своей стороны предложить больше реального и полезного материала о бизнесе, который бы вызывал живой интерес и приглашал к дискуссии. Действует Закон: нет дискуссии - нет интереса. Дрейф в сторону одностороннего диалога автора уже называется по другому - монолог. Увы, в монологе теряется важная составляющая: жизненность и проекции отношений на тему других людей. Жаль, это часто отсутствует, но потенциал и мощности у издания для этого точно есть.
  • 2. Удручает избыточность, то что я называю, вторичной информации. Например, о прошедших выставках: ну ладно Париж -Дюссельдорф, но когда пресс-релиз за релизом: в Стамбул,  Пекин, Шанхай, Гонконг, Украина и Латвия, кто-то еще в этом длинном списке... можно заподозрить, что значительная часть журнала - о "делах давно минувших ...". Уж не гонимся ли за толщиной издания? Перечисление фактически одних и тех же участников выставок, мест и тем - не самая "вкусная" пища для размышлений российскому предпринимателю.
  • 3. Запас прочности журналу дает сотрудничество с различными авторами, из разных областей бизнеса: консалтинга, дизайна, логистики. Однако, эти публикации не носят системного характера, эпизодически, нет циклов-публикаций, нет постоянных авторов. Но в профессиональном уровне и глубине материалов не откажешь, это всякого сомнения.
  • 4. Присутствует некий "плоский" взгляд на бельевой рынок, избыток ангажированности, односторонность освещения. Читая издание, например, складывается мнение что "в природе" нет более дешевого сегмента, отсутствует масс -маркет, как таковой. С чем связано? Есть версия - отсутствие рекламодателя из этой ценовой категории создает дефицит интереса с вашей стороны к этой ценовой  и товарной категории. Но, пардон, вы же сами замахнулись и гордо называетесь - "Центр информации в мире белья". Или я чего не понял? Несправедливо, коллеги, вы же можете претендовать на сильный маневр на всей "территории" бельевого бизнеса.
  • 5. Нет своих героев, главных действующих лиц, колонок освещения  успехов "стахановцев кап.труда". Особенно в ретроспективе бизнес-достижений, спроецированных на шкалу времени.  Или это происходит совсем уж от случая к случаю. Наблюдается некая оторванность от "широких масс", редки освещения проблем и нюансов, кажущихся вам мелкими. (но из мелочей и состоит наша жизнь в бизнесе). Нет любимчиков и "своих". Хотя как посмотреть на это. Может это и не недостаток, ведь только с постамента, сверху можно быть беспристрастным и объективным.
  • 6. Привязанность к одним и тем же традиционным каналам сбыта, упуская при этом активно растущие, перспективные, начинающие доминировать в нашем секторе экономики: мировые сетевые, франчайзи...  Как и их мнения и взгляд на фоне ими же созданной глобализации.
  • 7. И наконец, до обидного мало уделяется региональному бизнесу, их текущим проблемам и трудностям. Все остается за кадром. Это огромный пласт и не видеть его просто нельзя.

Вот так, можно спорить, можно соглашаться, но надеюсь в последующей дискуссии, мои коллеги- читатели дополнят список читательский претензий.

Будем надеяться, что наши слова будут рассматриваться правильно, как компас в издательском деле. Точно так же, как и мы применяем информацию, предлагаемую уважаемым издательством.

Удачи и успехов коллеги!