Секреты мерчендайзинга в бельевом бутике

6 лет назад

Как оформить бельевой бутик, чтобы повысить покупательскую активность и тем самым увеличить продажи? Один из первоочередных пунктов, о которых стоит задуматься еще до открытия магазина - визуальный мерчендайзинг торгового зала. Грамотный подход к оформлению и развеске поможет не только выгодно подчеркнуть белье, но и провести покупателя по залу так, чтобы он смог увидеть весь ассортимент.Секреты оформления мультибрендового бельевого бутика раскрывает ведущий мерчендайзер компании “Парижанка” Ендерева Светлана.

— Светлана, для начала расскажите, на какие зоны можно разделить магазин?

— Торговое пространство бутика или магазина можно разделить на следующие зоны: зона витрин, то что покупатель видит в первую очередь, входная зона, торговый зал, кассовая зона и зона примерочных. С точки зрения покупательской активности-зоны, которые хорошо просматриваются и где наибольшая покупательская проходимость называют “горячими зонами”, зоны в дальних углах зала, до которых покупатель может и не дойти - “холодными зонами”.

— В какой зоне лучше всего размещать корзины распродаж?

— Покупка товара из распродажной корзины чаще всего является импульсной. И лучше, если у покупателя не будет много времени на раздумья: брать товар или нет. Поэтому товар для распродажи лучше располагать в зоне касс, куда покупатель подходит уже определившись с основной покупкой. Если площадь магазина небольшая, можно определить в торговом зале зону с наибольшей покупательской проходимостью и разместить корзину на этом участке.39814555504_ec55f4c847_k— А где лучше разместить белье из новой коллекции?

— Развеска и оформление новой коллекции всегда в приоритете! Исключение составляют периоды тотальной распродажи, если, конечно, в магазине такие проводятся.Поэтому товар из новой коллекции лучше всего развешивать в зонах повышенного потребительского внимания («горячие зоны»), где проходит самый большой покупательский поток и на оборудование, которое лучше всего просматривается с входной зоны.

— Каким образом лучше всего группировать коллекции - по брендам или по цвету?

— В развеске нижнего белья возможны оба варианта размещения, всё зависит от ассортимента магазина. Если в магазине представлено небольшое количество брендов или несколько капсул одного бренда, то под каждый бренд или капсулу можно сформировать свое пристенное или островное оборудование, обязательно обозначив его названием бренда или коллекции. Если же ассортимент магазина объединяет множество брендов, то вполне приемлемо разместить товар по цвету и категориям -  базовые модели, Fashion-модели, одежда для дома и сна, корректирующее бельё и т.д.

— Белье в торговом зале можно только развешивать вертикально или что-то можно разложить на столах?

— Белье  можно размещать на горизонтальной плоскости. Для этого устанавливаются демонстрационные столы и комоды, на которых презентуется товар из новой коллекции или товар по акции. На столах белье можно ближе рассмотреть, оценить на ощупь, сравнить. Но тут есть свои нюансы. Не рекомендуется выкладывать на столах бельё больших размеров и бюстгальтеры с мягкими чашечками, это выглядит не эстетично и не презентабельно.

— Поделитесь профессиональными секретами  - как сделать, чтобы покупатель обошел весь торговый зал? Может что-то интересное разместить в конце зала?

— Самый дальний угол магазина относится к «холодной зоне», то есть к зоне, где покупательский поток самый низкий. Можно  расположить в конце торгового зала примерочные кабины, кассу или самый востребованный товар, за которым покупатель приходит чаще всего. Еще один интересный способ привлечь покупателей в “холодную зону”  - разместить в ней белье самых ярких цветов, которое захочется рассмотреть поближе. Таким образом, мы мотивируем  покупателя пройти по всему магазину и повысим покупательский поток в «холодной зоне», что в свою очередь ведёт к увеличению продаж.Даже в оформлении небольшого магазина можно применять основные принципы и приемы мерчендайзинга, это поможет с наиболее выгодной стороны представить ассортимент магазина, “провести” покупателя по торговому залу так, чтобы он непременно нашел то, что искал.